ДомойВ миреЗа безразличие чиновники ответят по закону

За безразличие чиновники ответят по закону

Астрахань, 31 января 2012г.

Бурную дискуссию на заседании астраханского Правительства вызвал доклад начальника управления по работе с обращениями граждан Елены Максютиной об итогах деятельности ведомства за прошлый год. 

На первый взгляд, достучаться до власть имущих простому гражданину стало проще: работает общественная приемная Президента, вошли в обиход интернет ресурсы, чиновники и главы районов выезжают в муниципалитеты на приемы и сходы. Да и сами астраханцы стали активнее: в прошлом году в органы госвласти поступило около 9 тысяч обращений, и почти все они уже отработаны. Так, 6,5 тысяч жителей области получили необходимые разъяснения, а более 800 обращений решены положительно или частично.
На деле же не все так гладко. Многие вопросы по-прежнему «решаются» сугубо бюрократическими способами – продлением времени рассмотрения и «переводом стрелок», то есть пересылкой обращения в другие инстанции. Причем это касается, как правило, серьезных случаев и даже поручений Президента. Главный федеральный инспектор Александр Стеценко заметил, что в данных ситуациях тень падает уже не на конкретного чиновника, а на все региональное руководство в целом. «Я рекомендую министерствам серьезней подходить к выполнению поручений высшего руководства страны, иначе придется прибегать к дисциплинарным и административным наказаниям», — подчеркнул Стеценко.
Кстати, областная прокуратура тем временем не дремлет и тщательно следит за нарушителями. По информации прокурора, три человека из службы природопользования понесли административное наказание, в региональном минсоцразвитии семеро привлечены к дисциплинарной ответственности, а в министерстве ЖКХ наказали еще четверых сотрудников. Однако рекордсменом признали службу строительного и жилищного надзора, где нарушителями стали сразу 12 человек.
Министры критику восприняли неоднозначно: мол, нарушения и вправду есть, но есть и случаи, от ведомств не зависящие. К примеру, как быть в тех ситуациях, когда решение проблемы находится в компетенции муниципальных властей, а не областных? Особенно остро этот вопрос встает, когда речь идет о ремонте домов. С одной стороны, это – вотчина муниципалитета, с другой – в этом должны принимать активное участие и сами жильцы. «Я не призываю вас выделять на подобные цели областные деньги – это запрещено законом. Но необходимо найти рычаги воздействия на местное самоуправление, жестче контролировать работу с обращениями, а не спускать дело на тормозах», — заявил Александр Стеценко. Его высказывание дополнил вице-губернатор Константин Маркелов: «Все это нужно разъяснять и самим астраханцам, а для этого с ними необходимо чаще встречаться. Когда людей игнорируют, возникает еще большее недовольство и даже конфликт, а ведь зачастую достаточно простой беседы».
В подтверждение своих слов Константин Маркелов привел совсем свежий пример с отоплением в Харабалях. Здесь горожанам стало проще добраться до губернатора, чем до начальника МУП «ЖКХ», который намеренно не обращал внимания на жалобы харабалинцев о низкой температуре в квартирах. В результате нерадивый начальник был отстранен от должности, а проблема решилась только после вмешательства председателя регионального Правительства, хотя была под силу и местной администрации.
После продолжительной дискуссии кабинет министров решил жестче относиться к чиновникам, в том числе и муниципальным, которые безразличны к заявлениям граждан. «Мы достаточно долго были слишком лояльны. Нужно чаще привлекать сотрудников областных и районных ведомств к дисциплинарной и административной ответственности. Если и это не поможет, то будем увольнять», — заявил глава регионального Правительства.
Помимо этих кардинальных мер, нашлись и «мирные» способы выхода из ситуации. Для госслужащих проведут семинары, где расскажут о принципах работы с обращениями граждан и предупредят об ответственности за неисполнение и затягивание сроков. Не исключено, что ликбез в СМИ начнется и для астраханцев, многие из которых выбирают «тупиковые» пути и обращаются «не по адресу» — в те учреждения, которые по разным причинам не могут решить насущную проблему гражданина.

Источник: komarkelov.ru

RELATED ARTICLES
×