ДомойАстраханьВ любом автомобиле присутствует радиатор охлаждения двигателя

В любом автомобиле присутствует радиатор охлаждения двигателя

Практически в любом современном автомобиле под капотом присутствует радиатор охлаждения двигателя.

Зачем же он там нужен?

Любой двигатель внутреннего сгорания требует охлаждения. Наиболее распространены два вида охлаждения: воздушное и водяное. При воздушном охлаждении двигатель обдувается потоком встречного воздуха. КПД такого охлаждения не велик, и к мощным двигателям его сложно применить, да и с подводом воздуха возникают проблемы. При водяном охлаждении в двигателе встроена водяная рубашка, благодаря которой излишнее тепло двигателя передается жидкости (тосолу или антифризу). А вот для выделения этого тепла за пределы двигателя и служит радиатор.

По сути, радиатор автомобиля напоминает радиатор отопления в квартире. Принцип действия у него такой же, только диаметр трубы с жидкостью меньше, да и расположены они гораздо плотнее друг к другу. Горячая жидкость с двигателя под давлением проходит через радиатор, и, в результате теплообмена с окружающим воздухом, остывает, после чего она подается обратно в водяную рубашку двигателя. Для увеличения потока проходящего воздуха через радиатор существует система как активного, так и пассивного обдува. К пассивному обдуву относят поток встречного воздуха, а к активному – специально установленный электродвигатель с крыльчаткой или муфты, приводимые в движение ремнем от шкива двигателя. Двигатель включается при достижении охлаждающей жидкостью некоторого порога температуры, муфты же работают по другому принципу – они увеличивают частоту своего вращения с ростом температуры охлаждающей жидкости.

Для лучшего теплообмена следует следить как за внешним состоянием радиатора (следить, чтобы не забивались соты), так и не забывать, иногда, промывать его изнутри. Если этого не делать, то велика вероятность того, что в жаркую погоду ваш автомобиль может закипеть.Ремонтировать радиатор самостоятельно не рекомендуется, так как пайке они поддаются с трудом, а использование различных присадок, которые могут заделать течь, может привести к засорению узких проходов водяной рубашки, а значит ухудшить эффективность системы охлаждения.

RELATED ARTICLES
×