В Енотаевском районе прошла информационная акция «У детей должны быть родители»

    «У детей должны быть родители!» — с этих слов в Енотаевском районе стартовала одноимённая информационная акция. Специалисты многопрофильного центра «Содействие» приехали в среднюю школу посёлка Волжский, чтобы рассказать о том, что нужно знать о замещающей семье и как приёмным детям помочь преодолеть трудности в школе.

    В Астраханской области более трёх тысяч замещающих семей. В них воспитываются приёмные, опекаемые и усыновлённые дети. Ежемесячно сотрудники центра «Содействие» организуют семинары и тренинги для педагогов, будущих и уже состоявшихся приёмных родителей в рамках областной информационной кампании «У детей должны быть родители!». Акция успешно реализуется уже пятый год.

    В марте площадкой для обучения и обмена «семейным» опытом стала средняя общеобразовательная школа посёлка Волжский. О том, как принять ребёнка с изломанным детством, чем отличаются семейные формы устройства детей-сирот и почему в регионе актуальна проблема вторичного сиротства, рассказала специалист центра Любовь Евсеева.

    «Несмотря на то, что в современных детских домах созданы все условия для жизни и развития детей, это не способно заменить ребятам родительскую любовь. Каждый ребёнок нуждается в семье. Ему важно почувствовать внимание родного человека и самому научиться проявлять заботу о других», — подчеркнула Любовь Матвеевна.

    Подготовиться к принятию нового члена семьи будущим мамам и папам помогают в школе приёмных родителей, которые действуют на базе социальных учреждений. Их консультируют психологи, специалисты органов опеки. Поддерживают и приёмные родители со «стажем», которые входят в региональную ассоциацию замещающих семей «Содружество».

    По словам сотрудников енотаевского центра социальной поддержки населения, в районе 76 замещающих семей. Некоторые из них с готовностью приняли участие в акции и рассказали свою историю.

    «Мы принимали решение вместе со своими взрослыми детьми. Хотели забрать одну девочку, а взяли троих — её брата и сестру. Два года назад приняли в семью ещё одного ребёнка. Они все наши, родные», — рассказывает Галина Айжарова, приехавшая из села Владимировка. По её словам, ребята сначала были замкнутыми, а потом «любовь всё растопила». «Они поняли, что мы хорошо к ним относимся, и ответили взаимностью, — подчеркнула приёмная мама. — Со всем можно справиться. Страшно бывает только вначале».

    Интересно, что трое ребят уже определились с будущей профессией. Ильнур учится на повара, Мадина — на ветеринара, школьница Милана хочет стать врачом. А самый младший Руслан готовится пойти в первый класс.

    Как преодолеть возникающие трудности в общении с ребёнком поговорили на психологическом тренинге. Психологи учили родителей грамотной стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

    «Учитесь слышать ребёнка и говорите ему о том, что чувствуете», — советовали руководитель социальной службы «Равновесие» Елена Батаева и педагог-психолог Валентина Русакова.

    На семинаре для учителей участники узнали, почему приёмные дети плохо учатся и как помочь им «влиться» в коллектив. Педагоги говорили об эмоциональных проблемах ребят, об их боязни не оправдать ожидания новообретённых родителей и вновь оказаться в стенах детского учреждения.

    «Я в первый раз принимала участие в таком мероприятии. Хочется, чтобы больше людей узнали о воспитании приёмных детей и научились понимать их», — отметила одна из участниц приёмная мама Алтынай Каршигаевна.