В астраханском центре «Коррекция и развитие» детей с аутизмом ждёт новая игровая методика

    Методика Floortime, основанная на развитии индивидуальных особенностей детей, — одно из направлений недирективной игровой терапии, разработанной Стенли Гринспеном (США) специально для детей с расстройствами аутистического спектра.

    В Научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие», который берёт курс на оказание ранней помощи детям с особенностями развития, успешно практикуют игровую методику для детей до трёх лет и старше. Терапию можно начинать не только с самыми маленькими детьми (до года), но и проводить с подростками и со взрослыми (в этом случае место игры занимает специально построенная беседа).

    Методика Floortime базируется на предположении о том, что работая с эмоциональными или аффективными проявлениями, специалист может влиять на базовые способности ребёнка, ответственные за отношения, мышление и общение. Строя коррекционную программу, психологи учитывают три основных принципа, лежащих в основе подхода: подбор способов взаимодействия соответствует особенностям нервной системы ребёнка, взаимодействие должно быть спонтанным и необходимо использовать естественные интересы и эмоции ребёнка как основу этого взаимодействия.

    «Концепция игровой терапии Floortime — это не отдельный метод лечения или программа помощи, это путь к пониманию уникальности каждого ребёнка, выстраиванию и организации комплексной терапевтической программы, — говорит педагог психолог Юлия Гусакова, прошедшая обучение по сертифицированной программе DIR Floortime Basic Certificate. — Метод решения проблемы детей с аутизмом — способствовать полной реализации потенциала ребёнка. Семьи могут сочетать его с другими поведенческими терапиями или использовать в качестве альтернативного подхода».