В Астраханской области возрождают судостроение

Астрахань, 20 января 2012г.

Астраханская судостроители сегодня подвели итоги работы в 2011 году. Положительную оценку и дал губернатор Александр Жилкин. На специальном совещании глава региона дал глубокий анализ ситуации и рассказал корабелам о некоторых планах на ближайшую перспективу. Такая встреча в расширенном формате с руководителями судостроительных и судоремонтных предприятий Астраханской области не случайна. Статистика показывает — кризис отрасль пережила, и хоть на докризисный уровень ещё не вышла, демонстрирует уверенный рост. Портфель заказов на 12-й год — 5 млрд. рублей. Губернатор благодарит за это достижение, но считает, что цифра должна быть как минимум в три раза больше.
— Александр Жилкин, губернатор Астраханской области: «Безусловно радует, что завод Лотос вышел на работу и сегодня выполняет заказы по изготовлению 4 судов. Но появились другие площадки, которые сегодня на работают. но традиционно представляют судостроительную отрасль региона. Красные Баррикады уверенно лидируют в этом направлении и выполнили прошлогодние заказы».
Завод «Красные Баррикады» сейчас выполняет заказ стратегического партнёра территории — компании Лукойл. В свое время рекомендацию поработать с астраханскими судостроителями нефтяникам дал, тогда президент, Владимир Путин. Эффективное сотрудничество налажено и с Казахстаном. Специалисты морского судостроительного завода уже построили несколько буксиров и рыболовецких судов.
— Александр Крайнов, бригадир судокорпусного цеха МСЗ-2: «Раньше в 90-х годах было очень сложно, был и кризис. но сейчас уже появились заказы. Сейчас у нас казахстанский заказ. Выходим на то что у нас есть работа. Это радует конечно».
Теперь нам нужна стабильность, говорят заводчане. Если в политике чехарды не будет, то в экономике сами разберёмся. Тем более, что перспективы хорошие.
— Семён Лебедев, начальник судокорпусного цеха МСЗ-2: «На данный момент мы чувствуем себя более уверенно. Подписан заказ с Казахстаном до 15 года. Ну и люди получают постоянно зарплату без задержки».
Сухогрузы, танкеры, буксиры, понтоны, рыболовецкие суда. Спектр заказов широк как никогда. Причём если раньше они шли в основном от иностранцев, то сегодня большая часть под российским регистром. Это значит, что отечественная экономика очнулась от долгого сна. Александр Жилкин напомнил судостроителям, что в ближайшее время нужно будет заняться и региональным заказом. Областному центру потребуются катера для прогулок по каналам, а рыбакам универсальные суда для лова на Каспии.

 

Источник: http://lotosgtrk.ru

Фото: ast.volga-kaspiy.ru