ДомойВ миреВ Астрахани разместился центр Администрации морских портов Каспийского бассейна

В Астрахани разместился центр Администрации морских портов Каспийского бассейна

Астрахань, 16 мая 2012г.

По решению руководства страны, создано Федеральное Государственное учреждение «Администрация морских портов Каспийского бассейна» во главе с капитаном морского порта Астрахань Магомедом Абдулатиповым. Его центр размещен в Астрахани, филиалы — в Оля и Махачкале. Однако в областном центре в связи с этим возникли вопросы о переносе границ и ликвидации некоторых организаций, занимающихся перевалкой грузов. Точки над «i» расставили губернатор Астраханской области Александр Жилкин и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, которые провели совещание. Две организации, занимающиеся перевалкой грузов, действительно перенесут за пределы городской черты. Окончательное решение должно быть принято после 15 июня.

В настоящее время на территории Астраханской области работает 20 портовых организаций. Речь о том, что из центра города грузовые причалы нужно убирать, шла давно. Губернатор Александр Жилкин подтвердил, что убраны будут две организации, располагающиеся на левом берегу города. «В рамках агломерации Астрахани и превращения ее в центр принятия политических и экономических решений государства вся береговая часть города будет благоустроена», — сказал губернатор.

Вопрос должен был быть решен еще в прошлом году. Но руководство Астраханской области намерено не ликвидировать организации, занимающиеся перевалкой грузов, а перенести их. Чтобы, как сказал Александр Жилкин, «собственники не потеряли бизнес, а люди были трудоустроены. В транспортной инфраструктуре наблюдается дефицит хороших специалистов». «Моя позиция такова: нужно сохранять все мощности и строить новые, — поддержал губернатора Александр Давыденко. — И мы это делаем. Оценка работы агентства дана президентом России Владимиром Путиным в отчетном докладе перед Государственной Думой РФ. Он сказал, что в современной России построено в два раза больше портовых мощностей по сравнению со всем Советским Союзом. И переработка грузов также выросла в два раза. Идет политика по наращиванию мощностей».

Сокращаемым в Астрахани портовикам в том числе предлагают работать и в Оля. Правда, астраханский губернатор замечает, что туда никого не гонят. «Порт Оля будет строиться дальше, он уже хорошо работает. А вокруг порта появится город с развитой инфраструктурой. Земля выделена», — заявил он.

Перед российскими портовиками Каспийского региона руководством страны поставлена задача – организовать обработку 30 миллионов тонн груза и иметь 15 процентов резерва — с тем, чтобы не упустить потоки и держать позиции страны на каспийском направлении. Поэтому до 15 июня, по заданию губернатора, во всех организациях, занимающихся доставкой и перевалкой морских грузов в Астраханской области должны пройти совещания с участием представителей Федерального агентства морского и речного транспорта. На своих площадках портовики должны будут не только доказать состоятельность своих предприятий, но и представить перспективы их дальнейшего развития. «Необходимо взять на себя новороссийские, питерские и некоторые иностранные потоки, — считает Александр Жилкин. — Грузов будет много, и перевалка будет возрастать. В течение ближайшего месяца каждый должен показать свои потенциальные возможности для участия в глобальной программе развития мощностей Каспийского бассейна». А сразу после 15 июня губернатор намерен провести общее совещание по совершенствованию функционирования астраханских портовых мощностей.

Что касается Администрации морских портов Каспийского бассейна, то это, в общем-то, не новая структура. Она появилась в результате реорганизации Администрации морского порта Астрахань еще в ноябре прошлого года, так что о раздувании штатов говорить не приходится. В целом работа по реорганизации морских портов и, одновременно, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства в Российской Федерации идет с 2011 года. Предусмотрено создание бассейновых администраций морских портов путем объединения по бассейновой принадлежности. Всего будет создано восемь бассейновых администраций. Как рассказал участникам совещания Александр Давыденко, создание бассейновых АМП позволит устранить административную неопределенность в зоне ответственности РФ в бассейне в части исполнения требований международных Конвенций в сфере защиты морской среды от загрязнений, выявления и предупреждения несанкционированных сбросов с судов, а так же принятия мер по установлению их причастия к загрязнению; объединить ресурсы технических средств аварийного реагирования и повысить управляемость действий морской инфраструктуры в случае угроз или наступления чрезвычайных ситуаций; создать единую систему оповещения и организации ликвидации последствий аварийных ситуаций, более эффективно осуществлять операции по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на море; снять административную нагрузку с капитанов морских портов, что даст им возможность уделять больше внимания осуществлению государственного портового контроля и обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту. «Это оптимизация системы государственного управления в целях выполнения национального законодательства и требований международных договоров торгового мореплавания, — заверил Давыденко. — Мы хотим поднять конкурентоспособность российских портов. Наша задача — сделать бизнес морских портов инвестиционно привлекательной отраслью».

 

 

Источник: Жилкин.ру

RELATED ARTICLES
×