У граждан по телефону и Интернету будут выяснять их мнение о работе федеральных чиновников в регионах

Астрахань, 22 ноября 2012г.

Выставленные оценки могут стать поводом для увольнения.

Такую систему предлагает минэкономразвития, опубликовав на своем сайте  проект постановления правительства .
«В соответствии с пунктом 5 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Департамент государственного регулирования в экономике размещает для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проект постановления Правительства Российской Федерации «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений».

Экспертные заключения по проекту могут быть направлены в период с 20 ноября по 30 ноября 2012 г. по электронному адресу: tarakanov@economy.gov.ru или по адресу: 125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская Ямская, д. 1, 3, Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России.»

Уже в апреле следующего года ее запустят для региональных подразделений Росреестра. А с января 2014 года — для других.
Для этого создадут специальный федеральный телефонный центр. Отсюда людям, получившим госуслуги, отправят короткие SMS-сообщения с предложением оценить их качество. Ответить можно также эсэмэской, причем бесплатно. Сотрудник телефонного центра может перезвонить человеку, чтобы провести более подробный опрос. Затем полученные результаты оценки соберут в информационно-аналитической системе мониторинга качества госуслуг.
Людей будут спрашивать, сколько времени им потребовалось для получения госуслуги, на ожидание в очереди, о вежливости и компетентности чиновника. А также насколько комфортно помещение и доступна ли информация о порядке предоставления услуги.
Все эти показатели предлагается оценивать по пятибалльной шкале. Это можно сделать и на сайтах ведомств, портале госуслуг либо в многофункциональном центре.
На основе этих мнений раз в квартал будет формироваться сводная оценка по каждому территориальному подразделению. Результаты уйдут «наверх» — в соответствующие министерства и ведомства.
А затем на основании этих данных будет выставляться ежегодная сводная оценка. Если она окажется менее 70 процентов от предусмотренного должностным регламентом либо от прошлогоднего значения — руководителя территориального органа ждет служебная проверка. Ее цель — выяснить, почему снизилось качество госуслуг. Если установят, что это произошло из-за дисциплинарного проступка руководителя, могут быть применены меры взыскания, предусмотренные законодательством о госслужбе. Например, предупреждение о неполном служебном соответствии или даже увольнение, говорит доцент кафедры теории и практики госуправления НИУ «Высшая школа экономики» Павел Кудюкин.
То, что качество госаппарата вполне уместно оценивать, в том числе и по удовлетворенности граждан получаемыми услугами, вопроса нет, считает эксперт. Но руководитель не всегда виноват в снижении показателей — например, граждане могут стать более требовательными. Не только от руководителя зависит и расположение места, где предоставляется услуга.
Есть опасность, что некорректно может сработать и методика опроса, продолжает Кудюкин. Мнение граждан должно быть одним из самых важных, но не единственным критерием, говорит он.