Плацкартные билеты могут подорожать

Железнодорожный сервис оставляет желать лучшего, а вот цены на билеты постоянно растут. Причём по некоторым направлениям они уже соизмеримы со стоимостью авиабилетов. А со следующего года на 60% может подорожать плацкарт. В чем причина?

Напомним, в настоящее время федеральный бюджет выдаёт субсидии только для сектора с государственным регулированием, которым являются перевозки в плацкартных вагонах. Сейчас средняя стоимость билета на поезд в плацкартном вагоне составляет 1200 рублей, из них пассажир оплачивает только около 800, остальное платит государство. При этом у государства не получается полностью компенсировать убыточность плацкартных вагонов. На поддержку плацкарты и общих вагонов, где уровень тарифов  установлен ниже экономически обоснованного уровня, государство ежегодно выделяет субсидии около 30 млрд. рублей. Но этого недостаточно, по мнению вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, из-за сдерживания роста цен на билеты компания терпит убытки. Так, в 2011 году дефицит субсидий составил семь миллиардов рублей, в 2012 году показатель ожидается на уровне шести миллиардов.

В следующем же году РЖД получит из бюджета в два раза меньшую сумму, притом что и 30 млрд. рублей было недостаточно для покрытия расходов компании.

Ежегодно компания перевозит более 1 миллиарда пассажиров, и из них только 35 миллионов – по тарифам, которые перевозчик устанавливает самостоятельно, а остальные – по тарифам, регулируемым государством.

Ранее, летом этого года, министерство финансов предложило и вовсе отменить субсидирование пассажирских перевозок по железной дороге для людей от 23 до 60 лет.  С этим предложением ведомство обратилось в Мин­транс. По подсчётам Минфина, отмена субсидирования позволит государственному бюджету сэкономить около 17 миллиардов рублей в год. Между тем в ОАО «РЖД» отрицательно относятся к инициативе ведомства. «Отмена субсидирования и государственного регулирования на плацкартные перевозки приведёт к росту цен и вызовет социальную напряжённость среди пассажиров», — заявляют в компании.

В свою очередь, в правительстве РФ считают, что стоимость пассажирских перевозок по железным дорогам должна расти в пределах инфляции. Так, на 2013 год рост цен на железнодорожные билеты запланирован на уровне 13%. Значит ли это, что инфляция ожидается соответствующая?