В Областной детской библиотеке состоялись областные краеведческие чтения «Красив мой край в любое время», посвящённые 300-летию Астраханской губернии и Году экологии в России. Их участниками стали библиотечные специалисты районов Астраханской области и школьные библиотекари города.
Перед школьными и детскими библиотеками стоит важная задача организации и развития системы экологического образования, формирования экологической культуры у детского населения. Понятно, что силами одних библиотек невозможно решать проблемы экологического воспитания детей. Указанная работа ведётся во взаимодействии с учреждениями образования, науки, здравоохранения, культуры, туризма, обеспечивая возможность предоставления детям экологических знаний. И особое внимание специалисты вышеназванных ведомств уделяют экологии края, природа которого прекрасна и неповторима.
По теме эколого-краеведческого образования учащихся выступила заместитель директора средней школы № 64 Наталья Степанова, образовательный комплекс «Экосфера» представила методист эколого-биологического центра Кольвет Сисингалиева, об экскурсиях для школьников рассказала менеджер Астраханской рыбоводной компании Татьяна Колесник, с интерактивным мероприятием «Час Земли» в Астраханском планетарии ознакомила специалист по учебно-методической работе планетария Ольга Щербакова. Свою новую книгу «Полвека в заповедной природе» презентовал ведущий научный сотрудник Астраханского государственного природного биосферного заповедника Герман Русанов, опытом работы по воспитанию экологической культуры читателей поделилась библиотекарь лицея № 1 Наталья Громова.
Специалисты разных ведомств ещё раз убедились в необходимости и целесообразности проводимых ими экологических мероприятий, акций, программ, проектов и увидели, как многогранна и обширна их работа по экологическому просвещению детей и подростков, которая, конечно же, даст в будущем свои плоды.
По словам директора библиотеки Татьяны Федоровой, краеведческие чтения были интересны и полезны всем участникам: «Специалисты разных ведомств ещё раз убедились в необходимости и целесообразности проводимых ими экологических мероприятий, акций, программ, проектов, они увидели, как многогранна и обширна их работа по экологическому просвещению детей и подростков, которая, конечно же, даст в будущем свои плоды».