Извоз и ныне там. Новые правила таксомоторных перевозок.

Астрахань, 16 января 2012г.

В материале «Все по-новому» корреспондент «Пункта-А» сделал небольшую подборку новых правил и поправок в законодательстве РФ, вступивших в силу с начала этого года. Если вопросов по поводу новых правил игры в шахматы и введении штрафа за остановку автомобиля на стоп-линии не возникло, то изменение законодательства в сфере таксомоторных перевозок были не совсем понятны многим. Один из наших читателей оставил комментарий, в котором рассказал, что в такси ему сказали, «якобы этот новый закон отложили до 2013 года». Впрочем, возможно, водитель-дезонформатор попросту выдал желаемое за действительно: ведь подавляющее большинство таксистов (особенно частников) схватились за голову, когда о законе только начали появляться первые разговоры. Но поправки все же вступили в силу с 1 января 2012 года и вот в чем они заключаются.

Итак, на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

  • полное или краткое наименование организации — перевозчика;
  • условия оплаты за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Что касается кассовых аппаратов, про которые все уже очень много слышали, но пока еще не видели (во всяком случае, никому из сотрудников нашего портала еще не посчастливилось получить чек в такси), то они действительно должны быть и водитель обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию, подтверждающей оплату пользования такси.

Кстати сказать, не все таксисты считают, что новые правила введены во вред им. Так, один из водителей весьма популярной в Астрахани службы такси рассказал корреспонденту «Пункта-А», что полностью согласен с авторами законопроекта. По его мнению основные противники закона — это таксисты, которые просто не хотят платить налоги за свою подработку в виде частного извоза.

Источник: Пункт-А