Итоги оперативно-служебной деятельности УМВД России по Астраханской области в 2011 году

Астрахань, 24 января 2012г.

Выполняя Указ Президента РФ и приказ МВД, с учетом установленных приоритетов по максимальному сохранению ведущих служб, обеспечивающих безопасность граждан, на 22% сокращена штатная численность органов внутренних дел (в 2010г. численность сокращена на 12,4% или 908 ед., в 2011 году — 10% или 734 ед.).

Проведенная внеочередная аттестация позволила нам оценить степень готовности каждого исполнять должностные обязанности на качественно новом уровне, провести своего рода ревизию личного состава.

Реализованный комплекс мероприятий был тщательно продуман, в результате, не поступило ни одного обращения в суд по фактам незаконного увольнения сотрудников ОМВД.

Серьёзным изменениям подверглась организационная структура УМВД. И сегодня, с учетом предъявляемых требований, нами продолжаются организационно-штатные преобразования, направленные на создание наиболее оптимальной модели управления. Путем реформирования 6-ти ОРЧ вновь созданы Управление уголовного розыска, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

В условиях значительного сокращения личного состава, перспективным направлением видится развитие технических средств, что позволит повысить оперативность реагирования полиции на происшествия, высвободить часть нарядов и использовать их для несения службы в наиболее криминогенных местах.

В обеспечении правопорядка и противодействии преступности активно используются возможности авиационного отряда специального назначения. Проводимые оперативно-профилактические мероприятия с применением вертолетной техники уже дают положительные результаты.

Проведенные реформирование и сокращение численности личного состава астраханского гарнизона не отразились на состоянии криминогенной обстановки и качественной составляющей работы органов внутренних дел.

Последовательно сокращается количество совершенных преступлений (на 12,8%), в том числе тяжкой и особо тяжкой категории (на 15,2%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (на 17,4%), изнасилований (на 47,1%), разбойных нападений (на 27,8%), грабежей (на 14,8%), краж (на 8,2%).

Уровень преступности снизился с 258 до 225 преступлений на 10 тыс. населения.

При этом, в сравнении с 2010 годом, структура преступности не претерпела негативных изменений. На прежнем уровне сохранился удельный вес тяжких (16%) и особо тяжких преступлений (4%) при условии доминирования выявляемых составов небольшой тяжести (44%).

Либерализация российского законодательства, ограничения в перечне преступных деяний экономической направленности и значительное увеличение суммовых критериев для возбуждения уголовных дел экономической и налоговой направленности, целенаправленная позиция органов внутренних дел по исключению внепроцессуальных проверок субъектов бизнеса, способствовали сокращению (-70%) выявленных экономических составов. Аналогичная ситуация прослеживается в целом по России (-71,5%) и является вполне закономерной в условиях проводимого Правительством России курса экономических реформ.

Показатели пресечения преступлений в отношении водных биоресурсов, следствие по которым обязательно, возросли на 16,7%.

Эффективная совместная работа сотрудников полиции, ВКТУ Росрыболовства и Севкаспрыбвода в промысловых районах по недопущению постановки орудий лова и обеспечению контроля за выловом водных биоресурсов, способствовала увеличению объемов освоения квот с 70% до 87%.

В целом по уголовным делам экономической направленности сумма возмещенного материального ущерба составила свыше 620 млн. рублей.

В консолидированные бюджеты различного уровня доначислено более 448 млн. рублей.

Принципиально изменены подходы к выполнению поставленных Президентом страны и Министерством задач по противодействию коррупции. В результате, повысилась активность в выявлении преступлений коррупционной направленности (+17,6%), в т.ч. фактов взяточничества (+2,1%).

Последовательно реализуются меры по противодействию организованным формам преступности.

В структуре УМВД создано специализированное подразделение по борьбе с оргпреступностью и проведенные нами преобразования показали свою состоятельность.

Сотрудниками органов внутренних дел раскрыто 65 преступлений, совершенных организованными группами или преступными сообществами (АППГ-14).

Совместно с УФСБ, Следственным комитетом пресечена попытка совершения террористического акта в период празднования Дня Победы членами радикальной группировки экстремистской направленности. Участники вооруженной бандгруппы осуждены к длительным срокам заключения.

Пресечена деятельность ОПГ, совершившей серию грабежей и разбойных нападений в 2010-2011 годах.

Сегодня основными задачами определены: выявление лиц в системе исполнительной власти, занимающихся противоправной деятельностью и продвижением «бизнес-проектов» организованных преступных групп; установление всей цепочки — от исполнителя до организатора преступных схем; борьба не с бытовой, а с системной коррупцией.

В текущем году, в условиях проведения предвыборной кампании, непростой социально-экономической обстановки в стране, нам предстоит серьезная работа по недопущению экстремистских проявлений, обеспечению стабильности в регионе. Определенный опыт в организации данной работы нами уже накоплен. С учетом прогноза развития ситуации, несмотря на проведенное сокращение личного состава, мы увеличили численность специализированного центра по противодействию экстремизму (на 2 ед.). В текущем году мы ещё планируем увеличить штаты данного подразделения.

В результате принятых мер, в 2011 году совместно с УФСБ, прокуратурой области пресечено 7 преступлений экстремистской направленности (+75%).

Продуманная антикризисная политика администрации и правительства области, принятие своевременных мер со стороны правоохранительных органов способствовали кратному снижению количества граждан, участвовавших в несогласованных протестных акциях (с 241 до 28).

Качественно улучшены результаты оперативно-служебной деятельности по раскрытию преступных деяний.

В общероссийском рейтинге по динамике раскрытых преступлений УМВД переместилось с 63-го на 47-е место, по раскрываемости преступлений — с 29-го на 27-е и данный показатель (63,6%) выше, чем в соседних Волгоградской, Ростовской областях,  Краснодарском крае, а по таким составам, как изнасилования, разбои, грабежи и кражи — превышает среднероссийский.

Значительно больше раскрыто преступлений прошлых лет (+47,3%), в том числе тяжких и особо тяжких (+40,8%). На 15% сократилось количество нераскрытых преступлений.

Вместе с тем, снизилась эффективность раскрытия умышленных убийств и причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, краж автотранспорта, мошенничеств.

Эти направления определены нами приоритетными на предстоящий период. Необходимый комплекс мер оперативного и профилактического характера разработан и реализуется.

Благодаря совместной работе с администрацией области и Думой Астраханской области принят ряд законодательных актов, направленных на профилактику правонарушений, противодействие алкоголизации населения.

Вместе с тем, требуют комплексного решения проблемы профилактики рецидивной и несовершеннолетней преступности в связи с ростом совершенных ими правонарушений.

Действенным механизмом в решении данной проблемы стало принятие Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». С начала действия закона и приказа МВД России от 08.07.2011г. № 818 установлен административный надзор за 72 лицами, освободившимися из мест лишения свободы. В отношении 21-го материалы направлены в суд для принятия решения.

Наряду с этим, в организации профилактической деятельности активизируем применение административной практики, в первую очередь административного ареста. Целесообразным, было бы при поддержке судебных органов,  существенно расширить перечень видов наказания, альтернативных лишению свободы — кратных штрафов, исправительных и принудительных работ, домашних арестов.

Главная задача — минимизировать, а по возможности и нейтрализовать причины, порождающие правонарушения, и условия, способствующие их совершению. И решить эту задачу возможно только путем скоординированных и объединенных единым замыслом организационных, социально-экономических, правовых, информационных и иных мер, принимаемых субъектами системы профилактики правонарушений.

В данной работе активно используются возможности областной программы усиления борьбы с преступностью и профилактики правонарушений. В 2011 году на эти цели из областного бюджета было выделено свыше 15,5 млн. рублей. В результате с 63-х до 94-х увеличилось количество видеокамер, позволяющих в круглосуточном режиме осуществлять контроль за состоянием оперативной обстановки в г. Астрахани. Повысилась техническая оснащенность наружных служб УМВД.

Вместе с тем, проблемным остается направление обеспечения имущественной и личной безопасности граждан в общественных местах и на улицах.

Значительные шаги сделаны по пути построения партнерской модели взаимодействия с гражданским обществом. Установлена обязательность отчётов руководителей органов внутренних дел и участковых уполномоченных перед населением. Сейчас в наш адрес стало поступать все больше писем от граждан, в которых они благодарят за чуткое, внимательное отношение к ним сотрудников полиции, за их профессионализм. Такого раньше не было.

Главный результат нашей работы – это то, что проведенная реформа, несмотря на все дискуссии, споры, критику, положительно сказалась на оценке деятельности полиции.

По результатам независимого социологического исследования, более 54% опрошенных астраханцев оценили работу полиции на удовлетворительно. 76% респондентов на вопрос «Готовы ли Вы оказать содействие сотрудникам полиции в случае необходимости?»  ответили «Да, в любом случае».

Безусловно, процесс создания партнерской модели будет сопровождаться активным участием УМВД в оказании государственных и межведомственных услуг гражданам и организациям. Данная работа является одним из основных критериев оценки эффективности деятельности органов внутренних дел. И многое в этом направлении нами уже сделано. Но хочу особо подчеркнуть, что большая часть работы ещё впереди.

Основные направления нашей деятельности определены Директивой Министра на 2012 год и отражены в Плане основных организационных мероприятий УМВД.

 

Источник: http://umvdastrobl.ru