Астраханцы поучаствовали в кастинге для съемок в фильме

Астрахань, 31 мая 2012г.

Немножко кинематографической славы

Астрахань постоянно притягивает к себе взгляды кинематографистов. Я поспрашивала навскидку в редакции, кто знает, какие фильмы снимали у нас, и многие вспомнили и «Понедельник — день тяжелый», и «Звезды не гаснут», и, само собой, «Не может быть!» — его часто показывают по разным каналам. А еще «Старшина», «Мой друг Иван Лапшин», «Призрак». Елена Цыплакова снимала у нас эпизоды для «Камышового рая», последний фильм Александра Абдулова «Гиперболоид инженера Гарина» тоже снимался в наших окрестностях.

Редактор «Волги» Александр Шляхов вспомнил, как приезжал к нам в поисках натуры актер и режиссер Александр Кайдановский, он собирался снимать фильм «Жена керосинщика», и наш редактор, который тогда работал в обкоме партии, возил его по городу и кормил обедами в обкомовской столовой. Рассказывает: когда Кайдановский оказался в поселке Свободный — там тогда разрушили клуб, он сказал: «Голливуду такое и не снилось!», столь живописными были эти развалины, нужные для фильма. И роскошный особняк в центре города, где когда-то размещалась станция юных техников, тоже заинтересовал, его точно сняли на пленку.

Сейчас, когда город меняет свой облик, вон даже плещеевские трущобы собираются застраивать, в Астрахани остается все меньше мест, которые напоминают провинциальный городок
70-х. А пока они есть — кинематографисты спешат к нам, чтобы снять фильм из того времени. В августе начнутся съемки ремейка «Американки» — фильма, который не слишком известен широкому зрителю, он недолго был в прокате, но те, кто его видел, отмечают, как трогательно передана в нем атмосфера того времени.

Вернее, отмечают зрители нынешние: те, кто тоскует по молодости, пришедшейся на 70-е годы, и те, кто родился много позже, схожи во мнении, что фильм дает реальное представление о быте и нравах эпохи застоя. История любви девятиклассника Леши разворачивается на фоне жизни провинциального городка конца шестидесятых — широченный клеш, высокие начесы, поездки на мотоциклах и, конечно, шейк. «Американка» — пари, условие которого нельзя нарушить. Такое пари Леша заключает с девочкой Таней, подругой своего погибшего старшего брата. Играют чудесные актеры, молодые еще Нина Усатова, Александр Половцев, Виктор Бычков и тогда только начинающая свой путь в кино Алиса Гребенщикова.

Одним словом, второе пришествие «Американки» — это событие для зрителя, во всяком случае, для астраханского. Поскольку для участия в массовых сценах в городе два дня проходил кастинг и все желающие могли в нем поучаствовать. Поддалась искушению и я.

По дороге на кастинг я с трудом вспомнила какие-то стихотворные строчки и слегка порепетировала на ходу. Мне казалось, что кастинг в кино сродни экзамену в театральный вуз. Ничуть не бывало. Всего-то и надо было — заполнить анкету, в которой требовалось указать возраст, данные размеров одежды и обуви; время, которое я могу посвятить съемкам (например, спрашивалось: «Можете ли вы сниматься в ночное время?»). Потом участников фотографировали и отпускали, сказав, что позвонят, и уверив, что их талант обязательно будет востребован.

Между прочим, кастинг проходил с 12 до 14 часов, но в пятнадцать минут первого я была уже восьмидесятой: народ понял призыв об участии в массовых сценах буквально. Многие привели детей, но когда кастинг-директор Алексей Кузнецов предлагал родителям, а также бабушкам и дедушкам заполнить анкету и сфотографироваться, те застенчиво соглашались.

Я краем глаза заглянула в чужие анкеты и поняла, как искусство будоражит наших людей. Например, на вопрос: «Сколько времени вы готовы участвовать в съемках?» многие ответили: «Сколько надо», «Сколько угодно», «Сколько потребуется» и даже «Днем и ночью». И я поняла, что со своим дозированным участием (я не могу сниматься в будни, поскольку работаю, а в выходные — не больше двух часов) я пролечу как фанера над Парижем. То есть над Астраханью. Не менее интересными были ответы на вопрос: «В каких сценах вы не можете сниматься?» Лишь в одной анкете дама преклонного возраста ответила: «В интимных». Остальные посчитали, что кино и комплексы — вещи несовместные и написали, что готовы ради искусства на все.

Кто-то из пришедших на кастинг сразу приглянулся организаторам. Например, тринадцатилетнего Андрея Каляткина с его выразительной веснушчатой мордашкой попросили и спеть, и станцевать, что он сделал очень умело, поскольку участвует во взрослых спектаклях в драмтеатре, и его мама Екатерина Овчинникова не сомневалась, что на сына обратят внимание и здесь.

Алексей Кузнецов сказал, что абсолютно все пригодятся на роль горожан из города N, поскольку массовых сцен в фильме будет немало — и дворовые посиделки, и уличные драки, и первомайская демонстрация. Глядишь, и мне удастся мелькнуть в кадре. Не ради денег, хотя съемочные дни будут оплачиваться. Хочется оставить свой скромный след в кино.

И не мне одной. 84-летняя бабуля, пришедшая на кастинг, настояла, чтобы ей дали заполнить анкету, и, написала, что ей 79 — очень по-женски. В массовку приглашались астраханцы от 20 до 80. «А мне все равно никто моих лет не дает», — сказала она. — А в кино сняться хочу. Чтобы правнуки гордились».

 

 

 

 

Источник: www.volgaru.info