Астраханский губернатор неубедительно объяснил скандальные закупки иномарок на десятки миллионов рублей

Астрахань, 13 ноября 2012г.

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин 12 ноября странным образом в своем блоге прокомментировал скандальные закупки региональным правительством люксовых иномарок, получившие широкий общественный резонанс российского масштаба. Об этом сообщает корреспондент ИА «Волга-Каспий». Напомним, пресс-служба регионального правительства накануне отказалась дать официальный комментарий информагентству о целях и источниках финансирования госзаказа на покупку дорогих иномарок, общая начальная (максимальная) цена контрактов по которым достигла уже около 35 миллионов рублей.

Правительство Астраханской области продолжает закупать представительские иномарки. Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на сайт госзаказов, очередные открытые аукционы на приобретение дорогих автомобилей объявило государственное бюджетное учреждение «Транспортное управление правительства Астраханской области». Согласно документации, предприятие намерено прикупить две белые Toyota Camry почти за 3 миллиона рублей и два серебристых Volkswagen Touareg – за 5,5 миллиона рублей. Таким образом, правительство региона расширило список приобретаемых иномарок и, соответственно, сумму закупки до 35 миллионов рублей. Напомним, как уже сообщало ИА «Волга-Каспий», государственное бюджетное учреждение «Транспортное управление правительства Астраханской области» на днях разместило заказ на приобретение трех люксовых иномарок: внедорожника Mercedes-Benz GL 500 4 Matic BlueEFFICIENCY, начальная стоимость которого объявлена в 5,5 миллионов рублей, Mercedes-Benz S 500 4 Matic BlueFFFICIENCY седан (длинная база), начальной ценой уже побольше – 6,2 миллиона рублей и BMW 750 LI Dr. – 4,4 миллиона рублей. Кроме того, предприятие намерено еще закупить 10 иномарок поскромнее — Skoda Octavia, на которые планируется потратить еще более 10 миллионов рублей. Приобретаемые автомобили по техническим характеристикам, в том числе и по комфорту, должны отвечать последним достижениям зарубежного автопрома. Таким образом, сначала правительство Астраханской области планировало потратить на представительские автомобили около 26 миллионов рублей, а теперь с учетом новых планируемых приобретений эта сумма выросла до 35 миллионов.

Между тем, история с «Мерседесами» уже вышла на российский уровень. В частности, об этом сообщили в своих блогах известные политики – Олег Шеин и Алексей Навальный. Тем не менее в правительстве Астраханской области предпочли не комментировать эти резонансные закупки. Правда, губернатор Александр Жилкин затронул эту тему в своем блоге, который назвал все, что происходит вокруг истории с закупкой автомобилей, «инсинуациями». В частности, Жилкин пояснил, что «транспортное управление обслуживает не только правительство области, но и предоставляет в аренду часть своего автопарка, обслуживает сторонние организации и обеспечивает транспортом иностранные делегации». «А  учитывая развитие наших отношений с прикаспийскими государствами, такие делегации приезжают очень часто». – заявил губернатор. Как далее объясняет глава региона, транспортное управление смогло в этом году привлечь внебюджетные средства «для обновления автопарка в целях обслуживания многочисленных делегаций». По словам губернатора, как только он увидел информацию о закупках в блоге одного жителя Астрахани, так «посчитал, что это дорого и неэффективно». «Лучше больше купить на эти деньги, к примеру, Skoda Oсtavia (производства г.Калуги), тем самым обновить очень старый автомобильный парк. Что им и порекомендовал, думаю, так и сделают», — рассудил Александр Жилкин. При этом глава региона заявил, что денег на эти цели из бюджета никто не выделял, «да я бы и не дал».

Интересно, что губернатор Астраханской области узнал о скандальных закупках от блогера, а ведь «Транспортное управление правительства Астраханской области» — государственное бюджетное предприятие, и кроме того, как признался сам глава региона, занимается транспортным обеспечением органа исполнительной власти. Помимо этого, если следовать рекомендации главы региона, которую он дал руководству транспортного управления, то должны они были приобрести Skoda Oсtavia производства Калуги. Ан нет, покупают ведь еще и 7 представительских иномарок отнюдь не производства калужского автопрома.

Возникает вопрос и по поводу утверждения главы региона, что предприятие приобретает машины «на свои». Между тем, в конкурсной документации указано, что предприятие намерено профинансировать покупки «из средств, полученных от предпринимательской деятельности», а также за счет субсидий. Каких субсидий? Уж не бюджетных ли, которые получает транспортное управление, имея статус государственного бюджетного предприятия?

Любопытно, но предпринимательская деятельность транспортного управления,  судя по всему, скромна. В частности, согласно годовому заданию и плану финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год, в результате предпринимательской деятельности (доходы от аренды автомобилей, автомойки и т.д.) управление транспорта предполагает получить доход на очень небольшую сумму – всего более 1,5 миллиона рублей. А субсидии из областного бюджета запланированы аж на сумму более 80 миллионов рублей. Возникает вопрос: каким образом при таких предполагаемых доходах от предпринимательской деятельности предприятие «намерено финансировать» такие суперэлитные и сверхдорогие иномарки? И все это с учетом того, что госдолг Астраханской области приближается сегодня к критической отметке. Странно, но, по всей видимости, правительство Астраханской области не извлекло никаких уроков из громкого скандала, который разразился в Астрахани весной прошлого года, когда мэрия города, которой руководил Сергей Боженов, нынешний губернатор Волгоградской области, разместила заказ на покупку такого же Mercedes-Benz S 500 4 Matic (длинная база) почти за 7 миллионов рублей из городского бюджета. Тогда, после шумихи, поднятой в блогосфере, скандальный аукцион был отменен. Однако через некоторое время тогдашний мэр Астрахани Боженов все-таки осуществил задуманное, и мэрия в 2011 году приобрела уже две элитные иномарки стоимостью в 8,5 миллиона бюджетных рублей в лизинг на три года. Судя по всему, бюджет Астрахани расплачивается за это приобретение бывшего мэра до сих пор. И вот ведь интересно: кто на этих иномарках сейчас ездит? И не менее интересно, кто будет ездить на двух автомобилях Mercedes-Benz S 500 4 Matic, дорогостоящей BMW 750 LI Dr, а также двух Toyota Camry, а также двух Volkswagen Touareg.

Неужто исключительно иностранцы?

 

 

 

Источник: ИА «Волга-Каспий»