Астраханский бизнес идет к образованию

Астрахань, 25 января 2012г.

До конца 2011-2012 учебного года в школах Астраханской области будет проведена массированная профориентационная работа. Причем ставка в ней будет сделана не на представителей средних и высших учебных заведений, которые традиционно борются за выпускников, а на руководителей бизнеса и промышленных предприятий, которые теперь должны доносить школьникам информацию о практической выгоде от получения той или иной специальности. Такую задачу поставил вчера перед участниками «круглого стола» по профориентации кадров губернатор Александр Жилкин.

«В Астраханской области наблюдается новый тренд: экономический субъект готов идти к образованию», — заявил губернатор Александр Жилкин на «круглом столе» в Астраханском государственном политехническом колледже. Действительно, это заседание, посвященное, казалось бы, уже набившей всем оскомину теме профориентации, выгодно отличалось от прежних: в нем участвовали представители не только учебных заведений разного уровня образования, но и бизнеса, причем последние говорили о том, что готовы предлагать учебным заведениям площадки для производственной практики. К примеру, заместитель генерального директора группы компаний «Пилот» Вячеслав Зайцев сказал, что в 2012 году предприятие готово принять на практику с последующим трудоустройством 100 студентов. А заместитель директора по управлению персоналом универсальной фирмы «Даир» Ангелина Буркова с целью поиска талантливых выпускников ссузов и вузов готова сама приходить и рассказывать о своем предприятии.

Вчерашнее заседание «круглого стола» лишний раз подтвердило продвинутость астраханцев. Ведь о необходимости выстраивания в России именно таких отношений, когда не образование подстраивается под экономику, а, наоборот, экономика тянется к высокому уровню образования, говорит в своих статьях премьер-министр страны Владимир Путин. «Образование ни в коем случае не должно опускаться или ориентироваться, скажем, на низкий уровень промышленного предприятия, нужно именно подтягивать экономику. К примеру, высококвалифицированный рабочий должен трудиться исключительно на высокотехнологичном оборудовании», — поддержала Путина выступившая на заседании директор СОШ №36 Ирина Маслова.

Конечно, без ориентации образования на экономику тоже не получится. Как сообщил губернатор, в Астраханской области завершен первый этап развития, реализованы 240 проектов. Второй этап, который должен стать еще более масштабным, предполагает выполнение уже 450 проектов за пять ближайших лет. Только в этом году и только судостроению региона понадобятся 500 высококвалифицированных специалистов. Ориентироваться на завозную рабочую силу смысла нет, как сказал Александр Жилкин, другие регионы и государства поставляют Астраханской области во всех отношениях отнюдь не лучшие кадры. Выход, по его словам, в кардинальном изменении подхода к подготовке собственных кадров.

Соответствующую программу губернатор поручил подготовить своим подчиненным до конца февраля. Очевидно, что ее главными действующими лицами станут ссузы и вузы, а также предприятия разных форм собственности. Что касается образовательной составляющей, то здесь, как заявил Александр Жилкин, среднее звено явно опередило высшее. К такому выводу губернатора подтолкнула в том числе экскурсия по политехническому колледжу, которую он совершил непосредственно перед заседанием «круглого стола». «Меня впечатлила динамика совершенствования учебного процесса, — поделился губернатор и справедливо добавил: — Но этого мало. Практикуясь только в лабораторных условиях, нельзя в полной мере овладеть производственными навыками и стать дорогостоящим выпускником, которого сразу захотели бы взять на работу». По мнению губернатора, студентам нужна постоянно действующая, причем оплачиваемая практика на производствах. Чтобы наладить этот процесс, Александр Жилкин намерен активно подключить к нему астраханский бизнес. «Только такая практика позволит выстроить грамотную региональную кадровую политику», — уверен он.

Не забыли на заседании и первое звено учебного процесса – школы. Но там, судя по выступлениям директоров, положение относительно спокойное, во многих школах работают психологи, помогающие выявить те или иные профессиональные склонности детей, а также введены часы профориентации. Есть в Астраханской области и такие школы, которые выпускают 11-классников с дипломами рабочих специальностей.

На базе профессионального училища №3 открывается пункт аттестации выпускников – с тем, чтобы было где подтвердить свою квалификацию, повысить уровень знаний и т.п. Александр Жилкин считает, что такие структуры должны быть созданы при всех профессиональных учебных заведениях, потому что именно они позволят выпускникам не потеряться.

 

Источник: Жилкин.ру