Астраханские дороги: «Хотя бы сохранить, что имеем»

Астрахань, 1 октября 2012г.

В распоряжении редакции «ПУНКТА-А» оказался текст долгосрочной городской целевой программы «Развитие дорожного хозяйства г. Астрахань на 2012-2015 годы». Составители документа настроены реалистично (то есть, отталкиваются от малого): в основу программы заложен принцип – «Сохранить, что имеем». Впрочем, это не помешало авторам программы помечтать о строительстве в Астрахани новых крупных развязок и о пробивке новых автомагистралей. Но только на «внебюджетные» средства, источники которых программой не оговариваются.

«Сохранить, что имеем, развитие – потом»…

Документ начинается с весьма пессимистичной ноты. Авторы программы сообщают, что дорог в Астрахани мало, они плохие, две трети километража не отвечают нормативам… В доказательство своих слов составители приводят информационную справку:

… «Протяженность сети автодорог общего пользования в Астрахани составляет 308,4 км. Из них:

  • нормативным требованиям не отвечают 191,2 км (62%) – прочностные показатели, неровность профиля, низкий уровень сцепления;
  • требуют ремонта 244,0 км (79,1%), в том числе капитального – 59,0 км (19,1%)» …

Это сопоставление на первый взгляд выглядит странно: нормативам не отвечают 191 км, а ремонтировать надо 244 км. Впрочем, авторы документа объясняют коллизию:

… «Опорная сеть автодорог Астрахани сформировалась в 1960-1980 годы. Большая часть дорог построена под осевую нагрузку в 6 тонн. В то же время за последние два десятилетия транспортный поток, превышающий эти лимиты, заметно возрос. В настоящее время автопоезда общей массой 10 и более тонн составляют 25% в транспортном потоке» …

Получается, что часть «шеститонных» улиц еще не разрушены, но имеют все шансы прийти в некондиционное состояние уже скоро. Так что ремонтировать их все равно надо.

Что любопытно, в одной из глав документа даже приводится нечто вроде слогана:

… «В основу программы заложен принцип – «Сохранить, что имеем, затем обеспечить развитие существующих и строительство новых дорог» …

И действительно, если судить по главе «Цели и задачи программы», то можно прийти к выводу, что главное, на чем сосредоточатся городские дорожники (программу будут выполнять городское управление капитального строительства), это латание дыр и переукладка асфальта.

Вот какие параметры приводятся в этой главе документа:

АСТРАХАНЬ – НОВОСТИ – ЭКОНОМИКА

Судя по цифрам, новых дорог будет построено менее четырех километров. Зато отремонтировано будет 24,15 км.

Правда, при этом не совсем ясно, как количество дорог, отвечающих нормативам, возрастет на 26,45 км (то есть, на 2,3 км больше, чем будет отремонтировано). Вроде бы по логике вещей с годами дороги должны изнашиваться, а тут они странным образом «регенерируют» асфальтовое покрытие. Чудеса? Впрочем, документ весьма сложный, так что не исключено, что какие-то параметры мы просто неверно поняли.

«Пробивки», ремонты и расширения

Однако самое интересное в документе содержится не в основном тексте, а в приложении №1. В нем приводится подробная расшифровка, где, когда и за какие деньги будут ремонтироваться астраханские дороги.

Всего проектов перечислено аж 29 штук – на общую стоимость чуть менее 2,7 млрд. рублей. Сумма серьезная. Но в масштабах четырехлетнего планирования вполне посильная.

Впрочем, начинать сразу радоваться не стоит. Значительная часть этой суммы – 1,8 млрд. рублей – проходит по статье «Внебюджетные источники». О том, откуда возьмутся эти «внебюджетные» миллиарды, в программе говорится крайне скупо. Тогда как ответ на этот вопрос принципиально важен. Потому что к этой статье приписаны, наверное, самые амбициозные и дорогие из перечисленных проектов, о реализации которых многие астраханские автомобилисты мечтают не первый год (см. ниже).

Именно поэтому, перечисляя предстоящие дорожные проекты, «ПУНКТ-А» разделил их на две группы – «Бюджетные» и «Внебюджетные». По личному впечатлению, вторая группа – это проекты из разряда «если найдутся деньги, то неплохо было бы построить».


САМЫЕ АМБИЦИОЗНЫЕ И ДОРОГИЕ ИЗ ПРОЕКТОВ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, О РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ МНОГИЕ АСТРАХАНСКИЕ АВТОМОБИЛИСТЫ МЕЧТАЮТ НЕ ПЕРВЫЙ ГОД, БУДУТ ФИНАНСИРОВАТЬСЯ ИЗ «ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ», ИСТОЧНИКИ КОТОРЫХ ПРОГРАММЕ НЕ УКАЗАНЫ. ВОЗМОЖНО, ЭТО ЛИШЬ ПРОЕКТЫ ИЗ РАЗРЯДА «НЕПЛОХО БЫЛО БЫ ПОСТРОИТЬ»…


Бюджетные проекты

Завершение ул. Татищева

2012 год. Стоимость: 151,9 млн.


Реконструкция ул. Магнитогорская со строительством ливневой канализации (Второй этап)

2012 год. Стоимость: 142,9


Строительство транспортного кольца на пересечении ул. С. Перовской, Каховского, Магнитогорской с реконструкцией прилегающих улиц на участке от ул. Студенческой до ул. Победы. (Второй этап. Реконструкция ул. Каховского под троллейбусное движение. Устройство транспортного кольца в районе пересечения ул. Каховского с ул. Магнитогорская. Устройство примыкания ул. Каховского к ул. Победы)

2013-2014 годы. Стоимость: 218,2 млн.


Ремонт ул. Б. Алексеева (от ул. Красноармейской до ул. Яблочкова)

2012-2013 годы; Стоимость: 11,76 млн.


Ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Нововосточная

2012-2013 годы; Стоимость: 29,1 млн.


Внебюджетные проекты

Пробивка ул. Б. Хмельницкого до параллельной ей пл. Декабристов и реконструкция участка ул. Б. Хмельницкого от пл. Декабристов до ул. Ахшарумова.

2013 год. Стоимость: 158,6 млн. (внебюджетные источники)


Реконструкция ул. Зеленая с пробивкой до ул. Рыбинская

2013 год. Стоимость: 97,1 млн. (внебюджетные источники)


Пробивка ул Куйбышева до ул. Комсомольская набережная

2014 год. Стоимость: 16,1 млн. (внебюджетные источники)


Участок дороги до ул. Б. Алексеева от ул. Куликова до ул. С. Перовской

2014 год. Стоимость: 349,1 млн. (внебюджетные источники)


Пробивка ул. Куликова от ул Б. Алексеева до ул. Латвийской в створе ул. Косм. Комарова

2014 год. Стоимость: 246,9 млн. (внебюджетные источники)


Пробивка пл. К. Маркса (правая сторона) от. Ул. Победы до ул. Калинина

2015 год. Стоимость: 52,8 млн. (внебюджетные источники)


Реконструкция ул. Калинина на участке от ул. Ак. Королева до моста через р. Кутум

2015 год. Стоимость: 99,6 млн. (внебюджетные источники)


Расширение ул. Бакинская (Первый этап: от ул. Ген. Епишева до ул. Волжская)

2013 год. Стоимость: 31,6 млн. (внебюджетные источники)


Расширение ул. Бакинская (Второй этап: от ул. Волжская до ул. Мечникова)

2013 год. Стоимость: 57,7 млн. (внебюджетные источники)


Строительство транспортного кольца на пересечении ул. С. Перовской, Каховского, Магнитогорской с реконструкцией прилегающих улиц на участке от ул. Студенческой до ул. Победы. (Первый этап. Реконструкция ул. С. Перовской на участке от ул. Студенческая до ул Магнитогорская)

2013 год. Стоимость: 211,1 млн. (внебюджетные источники)


Реконструкция ул. Яблочкова

2015 год. Стоимость: 398,3 млн. (внебюджетные источники)

Источник: http://punkt-a.info