Астрахань, 11 июня 2014г.
Крупнейший онлайн-ритейлер Amazon станет торговой площадкой для бытовых услуг, таких как сантехнические работы, перевозки, ремонт, уборка, репетиторство и так далее, сообщает Slon.ru.
Торговые площадки будут локализованы, в каждом городе потребитель сможет быстро отыскать те услуги, которые ему нужны, не пользуясь поисковиками и не просматривая десятки сайтов. Провайдеры смогут находить клиентов и продавать услуги, не вкладываясь в собственные сайты и онлайн-магазины. Дополнительный эффект окажет интеграция с товарной площадкой Amazon: приобретя товар, пользователь сможет тут же заказать связанные с ним услуги (например, бойлер и услуги водопроводчика). Пилотные проекты пока будут запущены в крупных городах США, когда такие услуги дойдут до России не известно.
У компании уже есть приложение Amazon Fresh, через которое можно заказать овощи, зелень и другие продукты и поставщиков по соседству. В целом товары и услуги третьих лиц занимают 40% от продаж Amazon, и новый проект призван расширить эту базу.
Главные конкуренты на рынке – Yelp и Angie’s List, которые помогают подобрать наиболее выгодные предложения в сфере услуг. Преимуществом Amazon может стать гарантия, которую интернет-гигант распространяет на товары и услуги от поставщиков.
Рынок локальных бытовых услуг Angie’s List в 2011 оценивал в $400 млрд.
Выручка Amazon в 2013 году составил $74 млрд (почти на 20% больше, чем в 2012), чистая прибыль – $274 млн. Крупнейший акционер компании – основатель Джефф Безос (18,5%). После публикации Reuters акции Amazon на Nasdaq выросли на 1,5% до $332,4, капитализация компании сейчас составляет $152,96 млрд.