Правительство Астраханской области готовит стресс-сценарий экономического развития

К этому министров и глав муниципалитетов призвал глава кабмина Константин Маркелов.

Подобные действия правительством уже предпринимались. В начале 2015 года был сформирован план устойчивого развития Астраханской области с учётом всех возможных экономических рисков. И именно он позволил региону в тяжёлых условиях продолжить осуществление всех значимых проектов и даже добиться роста показателей по особо важным отраслям, таким как промышленность и сельское хозяйство.

«Этот план нужно актуализировать. Мы должны быть готовы ко всем, даже самым пессимистичным сценариям. Обязательства федерального бюджета могут не быть исполнены в полном объёме. Наши крупнейшие налого­плательщики могут в любой момент потребо­вать вернуть переплату налога на прибыль­, а это два миллиарда из бюджета. Один и­з них уже отозвал обратно чуть меньше ми­ллиарда, чего раньше никогда не случалос­ь. Чуда мы ждать не будем, а будем работать с тем, что есть», — отметил Маркелов.

Председатель правительства призвал глав министерств определить приоритеты в каждой отрасли и сосредоточить внимание на них. Выбор должен пасть на проекты, которые принесут отдачу в ближайшее время: это сельское хозяйство, судостроение, нефтегазовая отрасль, развитие особой экономической зоны «Лотос», транспортная инфраструктура, включая международные транспортные коридоры.

«К оптимизации расходов нужно отнестись очень серьёзно. Я прошу министров лично проверить все данные. В некоторых школах у нас работает по пять завучей, в больницах — по семь заместителей главврачей. Иногда количество руководителей в два раза выше количества тех, кто на них работает. Это те перегибы, от которых надо избавиться уже сейчас, в самом начале года. Дополнительных средств не будет. Их нужно будет заработать. Ситуация находится под контролем, и такой же она должна оставаться при любых вариантах дальнейшего развития экономики», — обратился к министрам и главам муниципальных образований премьер.

Также глава регионального правительства отметил, что экономия бюджета начинается с мелочей. Например, внедрённой системой электронного документооборота до сих пор пользуются единицы: «Десять процентов пользуется, остальные тратят бумагу, нанимают курьеров. Всё это немалые суммы. Министры вызывают глав районов на совещания, хотя все совещания давно можно провести в режиме видеотрансляции, незачем тратить рабочее время, бензин. Возможности для экономии средств не исчерпаны, нужно их найти».