Швейцарские производители часов готовят новую стратегию развития.

Ведущие часовые компании Швейцарии обеспокоены снижением спроса своих изделий на российском рынке. Для того, чтобы возросла востребованность швейцарских часов руководством большинства известных марок была принята прогрессивная программа ребрендинга для покупателей Российской Федерации.

Что же собираются предпринимать швейцарские бренды и как это скажется на потенциальной целевой аудитории из России?

Первое, на что отважились компании из Швейцарии – это рестайлинг некоторой продукции согласно модным тенденциям, царящим в постсоветском пространстве. Дело в том, что исключительно классические часы не охватывают полностью российский рынок. Лаконичное оформление и роскошной дизайн выбирает для себя всего лишь 13% россиян, которые действительно относятся к миру деловых людей. Остальная же часть покупателей предпочитает более динамичную составляющую оформления наручных часов. Для 39% процентов мужчин сегодня актуальны спортивные модели, а целых 57% женщин хотят видеть на своих запястьях элегантные модели с вкраплениями ювелирных камней и кристаллов. В связи с этим, швейцарские марки наравне с традиционным, классическим дизайном собираются выпускать модели, в оформлении которых будут присутствовать спортивные штрихи и филигранная инкрустация полудрагоценными камнями.

Второй решительный шаг в сторону улучшения сбыта швейцарской продукции на рынке Российской Федерации – это репозиционирование бренда. То есть, изменение позиционирования привычных изделий с новой стороны. Например, швейцарские часы Swiss Military еще до недавнего времени считались надежными устройствами только для военных и прочих опасных профессий. А уже сегодня мы повсеместно слышим, что некоторые модели популярных коллекций вполне сгодятся и в качестве статусного аксессуара для успешных предпринимателей. Можно привести множество примеров репозиционирования брендовой продукции, но принцип остается тем же – к существующим отличительным чертам изделий просто добавляются новые позиции, позволяющие взглянуть на привычный аксессуар под другим углом. Для того чтобы в полной мере понять насколько удачен такой маркетинговый ход, необходимо реально его оценить, рассмотрев изделия одной из марок более пристально. Как вариант, уже упомянутые устройства, одни из самых востребованных — часы Swiss Military можно найти здесь http://www.svstime.ru/Shveytsarskie-naruchnye-chasy-Swiss-Military-by-Chrono_472000_246000c.html. Осматривая дизайн и изучая функционал представленных моделей приходишь к однозначному выводу, что такие часы действительно порадуют и отечественного бизнесмена, и офицера российской армии.

Третье, что уже частично начали предпринимать швейцарские фирмы – это увеличение целевой аудитории за счет снижения стоимости товара, не умаляя при этом качество изделий. В связи с экономическим кризисом резко упала покупательская возможность. Наши соотечественники сегодня приобретать товары повседневного использования, обходя стороной предметы роскоши. Наручные часы некоторые потребители стали заменять телефонами, пытаясь таким образом сэкономить. Единственная сфера, где все еще царит любовь к точным механизмам – это деловой мир, где ценятся и продолжают покупаться респектабельные наручные часы. Но, данного сегмента крайне мало для успешного развития швейцарского бизнеса на территории Российской Федерации. Поэтому, многие швейцарские бренды часов пытаются приравнять стоимость аксессуаров Swiss Made к изделиям российского, немецкого, австрийского, американского, корейского, японского производства. Естественно, в силу некоторых обстоятельств (себестоимость товара, таможенные пошлины и прочее), уравнять абсолютно всю швейцарскую продукцию не представляется реальным, но значительное снижение цены возможно, и оно уже заметно по часам Jacques Lemans, Continental, Jowissa, Bisset, Swiss Military, Appella.

Резюмируя сказанное выше, хочется отметить, что при удачном ребрендинге иностранных брендов, выигрывают не столько популярные компании из Швейцарии, сколько российский потребитель, привыкший носить добротные, точные, стильные швейцарские часы.