Триумфальная арка 19-го века появится в Астрахани

    Её макет обсуждался на заседании Градостроительной комиссии Астраханской области.

    Сегодня на заседании под председательством Константина Маркелова начальник управления архитектуры и градостроительства министерства строительства и дорожного хозяйства Александр Суслов представил эскизный проект Триумфальной арки, которую планируется восстановить к 300-летию Астраханской Губернии.

    Новый архитектурный объект появится на проспекте Гужвина, в самом его начале (у Набережной Приволжского Затона). Триумфальная арка, сооруженная в 1871 году к приезду императора Александра II, была размещена у входа на пассажирскую пристань общества «Кавказ и Меркурий». Эта арка в перестроенном виде просуществовала до конца 80-х годов XX века. Вновь возводимая арка будет олицетворять связь времен и являться историческим продолжением Триумфальной арки 1871 года, которая взята за основу при разработке эскизного проекта, а архитектурные элементы и детали, предлагаемые в проекте, заимствованы у Пречистинской надвратной колокольни и Успенского собора комплекса Астраханского кремля. На фризе самой арки предполагаются барельефы с изображением наиболее знаковых событий в истории Астраханской области. В результате сооружение станет настоящим подарком к предстоящему юбилею не только для жителей региона, но и для многочисленных гостей Астрахани, как один из элементов туристических маршрутов центра Астраханской Губернии.

    Также в прогулочной зоне планируется поставить бюсты людей, внесших значительный вклад в развитие Астраханской области. «Дети должны знать в лицо людей, которые сыграли значительную роль в истории родного края. И бюсты видных деятелей в центральной исторической части города будут этому способствовать. Не только туристы будут лучше узнавать историю Астраханской области, но и сами горожане», — отметил Константин Маркелов.

    В процессе обсуждения градостроительной комиссии в проект было внесено несколько дополнений. В том числе авторы получили рекомендацию лучше проработать логистику пространства: предусмотреть места для остановки туристических автобусов, пандусы для передвижения инвалидов и родителей с колясками, современные пешеходные переходы.