На потребительском рынке области реализуется местная плодоовощная продукция

    Об этом заявил в ходе выезда на городские торговые площадки первый заместитель министра экономического развития Астраханской области Леонид Кучерук.

    Обеспечение области продуктами питания в необходимом объёме является приоритетным для Правительства направлением работы. Наш регион полностью обеспечен собственной плодоовощной продукцией. При этом цены на эту группу товаров — самые низкие в Южном Федеральном округе.

    По картофелю и овощам Астраханская область является нетто-экспортёром, производя их намного больше, чем нужно для полного самообеспечения. Потребительский рынок Астраханской области защищён от дефицита плодоовощной продукции, даже в условиях активного оттока производимой сельхозпродукции и товарообмена.

    Реализация картофеля и овощебахчевой продукции в основном осуществляется через розничные торговые предприятия, на розничных рынках и ярмарках, с использованием нестационарных торговых объектов (палатки, прилавки, павильоны, киоски). Ассортиментный ряд плодоовощной продукции представлен продукцией астраханских сельхозпроизводителей.

    Федеральные и локальные торговые сети напрямую сотрудничают с астраханскими фермерами через логистические центры, в которых осуществляется предпродажная подготовка корнеплодов и овощей. Радует глаз изобилие томатов, огурцов, перца, картофеля, лука, моркови и капусты, а также кукурузы и чеснока.

    В настоящее время в Астраханской области действует 14 розничных рынков и 168 ярмарок. Дополнительно в текущем году организовано 25 торговых площадок на 270 торговых мест. На всех торговых площадках дачникам и владельцам личных подсобных хозяйств торговые места предоставляются на безвозмездной основе.

    Например, на одном из рынков города выделен с этой целью специальный торговый ряд. А в следующем году планируется расширение этой зоны за счёт строительства нового корпуса с круглогодичным режимом работы.

    При посещении «зелёных рядов» в посёлке Советский дачники выразили благодарность за возможность реализовать излишки продукции, а покупатели за то, что можно купить экологически чистую продукцию, по доступным ценам.