Кому и зачем нужны маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования в современной рыночной экономике играют существенную роль в организации и ведении бизнеса. Эффективное их применение – это решающий фактор успеха. Маркетинговое исследование заключается в сборе, обработке и анализе имеющихся данных о потребителях, конкурентах, ценах, товарах, рынках и прочее. Полученные результаты используются для разработки стратегии организации и тактики осуществления деятельности.

Маркетинговые исследования бывают разных видов и проводятся в зависимости от миссии компании и целей, которые она преследует.

Виды исследований:

  • Анализ рынка. Самый распространённый и важный вид исследования. На начальных этапах организации бизнеса именно он помогает спрогнозировать и спланировать деятельность, определиться с сегментом рынка, объёмом производимой и реализуемой продукции.
  • Анализ макроэкономики. Цель исследования – изучение и анализ внешних факторов и условий среды.
  • Анализ конкурентов. Исследование позволяет выявить слабые и сильные стороны конкурентов и выстроить оптимальную стратегию развития компании.
  • Исследование потребителей. Анализ позволяет определить целевую аудиторию, выявить потребности потребителей и факторы, влияющие на их выбор товара или услуги.
  • Анализ товаров. Полученные данные позволяют выявить показатели и характеристики товаров на рынке и разработать уникальный товар под потребительский спрос.
  • Анализ цен. Цель исследования – сравнение цен на товары, определение оптимальной цены, позволяющей получить максимальную прибыль.
  • Анализ внутренней среды. Исследование проводится для определения конкурентоспособности, сильных и слабых сторон компании.
  • Исследование потенциальных возможностей. То есть соответствие ресурсов компании её стратегическому плану.
  • Анализ рисков. Исследование позволяет спрогнозировать возможные изменения на рынке и разработать альтернативную стратегию деятельности.
  • Анализ рекламы. Исследование проводится для оценки эффективности рекламы, сопоставления желаемых и полученных результатов, определения основных направлений воздействия на клиента.
  • Анализ посредников.

Маркетинговые исследования рынка позволяют компаниям получить качественную и количественную информацию, провести глубокий анализ и разработать оптимальные решения для развития хозяйственно-экономической деятельности.