Иконы «Спас Вседержитель» и «Иоанн Предтеча» вернулись в постоянную экспозицию

    «Спас Вседержитель»

    Проведение реставрационных работ музейных экспонатов занимает особое место в деятельности Астраханской картинной галереи. В начале августа 2015 года после завершения реставрации две иконы, выполненные неизвестными изографами, «Спас Вседержитель» и «Иоанн Предтеча» вернулись в залы основной экспозиции. Эти иконописные произведения поступили в собрание галереи в марте 1931 года в составе коллекции икон семьёй Веблых и прежде никогда не реставрировались.

    В этом году плановые работы проведены художниками-реставраторами Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря — Ольгой Пригородовой и Верой Савкиной.

    Ольга Пригородова — одна из самых опытных реставраторов ВХНРЦ им И. Э. Грабаря, работающая в центре уже более 50 лет. Она принадлежит к плеяде лучших представителей того реставрационного поколения, которое приумножило мастерство и продолжило традиции своих славных предшественников российской реставрационной школы, продлив жизнь пятистам иконописным произведениям. Являясь автором многих публикаций и монографий по реставрации, она обучила любимому мастерству несколько поколений учеников.

    «Иоанн Предтеча»

    Вера Савкина — опытный и квалифицированный художник-реставратор центра, выполнившая реставрацию не одного десятка произведений темперной живописи, участник многолетнего проекта по восстановлению памятников культуры Русского Севера.

    Перед проведением реставрационных мероприятий специалистами — экспертами центра Е. Н. Дислер, И. М. Ерёминой и А. О. Литвиновой проводилось научное исследование произведений: лабораторные химические анализы и биологическое исследование, после которых по разработанному техническому заданию иконы поступили на реставрацию. Выполненная на высоком профессиональном уровне исследовательская и реставрационная работа позволила определить более точный возраст произведений, датировав их концом XIX века.

    Сотрудничество Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря и Астраханской картинной галереи продолжится и в дальнейшем, на следующий год намечена реставрация произведений из слоновой кости.