ДомойВ миреЗа горячую воду астраханцы переплачивают миллионы

За горячую воду астраханцы переплачивают миллионы

Астрахань, 12 апреля 2013г.

Комиссионное вознаграждение банкам за перевод коммунальных платежей переложили на плечи астраханцев. Такой бьющий по карману сюрприз преподнесла ресурсоснабжающая организация. Банковскую комиссию за горячую воду и отопление «Лукойл-ТГК» возмещать отказалась. Избежать наценки раньше можно было только в единственном абонентском отделе центрального офиса «Лукойла».
Подорожание платежей за горячую воду и отопление стало заметно уже с января. Дальше больше, в зависимости от размеров жилья и квадратуры отапливаемой площади. Первыми забили тревогу пенсионеры-самая дисциплинированная и дотошная часть клиентов «Лукойла».

— Владимир Соловьев, пенсионер: «С января я заметил, что ввели комиссионный сбор на оплату коммунальных услуг от «Лукойла». В январе они составили 30 рублей, платил в «Сбербанке». Второй раз платил в центральном офисе компании по улице Ленина, через терминал, там автоматы скушали мои деньги и выдали чек с надписью «комиссия».

Под ударом оказались и ряд управляющих компаний- должников или зависимых от расположения ресурсопоставляющего монополиста.

— Евгений Волков, директор МУП г. Астрахани УК «Лотос»: «Предприятию крайне невыгодны стали коммунальные платежи. К примеру, житель платит нам 100 рублей, к нам из банка на счет приходит 97, а «Лукойлу» мы должны заплатить 100 рублей».

Сейчас управляющие срочно штампуют протоколы общих собраний жильцов о согласии платить напрямую и беспроцентно в единственный абонентский отдел центрального офиса «Лукойла». Никакого предупреждения или извещения от компании не было. Ежемесячно банки Астрахани собирали дань в виде комиссии до трех миллионов рублей. Люди возмутились и полетели жалобы в прокуратуру, в администрацию и к губернатору. От «Лукойла» потребовали объяснений и обоснований.

— Евгений Воронин, ведущий специалист по работе со СМИ и органами власти «Лукойл ТГК»: «Наценка эта была всегда, «Лукойл» раньше ее возмещал, но она не включалась в тариф ежегодно и компания несла убытки на определенную сумму, и поэтому с 2013 года было принято решение об отказе в возмещении данной комиссии».

Комиссионный сбор никогда не был и не мог быть составляющей тарифа, это знает любой чиновник, ответила областная служба по тарифам. Кстати, этого и добивалась ресурсоснабжающая организация. Губернатор потребовал от «Лукойла ТГК» права прямой беспроцентной оплаты за поставленные ресурсы. К делу подключили и антимонопольное ведомство.

— Николай Меркулов, руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы: «Компания осуществила, по мнению антимонопольного ведомства, координацию между банками и провела раздел рынка услуг по территориальному принципу На сегодня, по заявлению нескольких банков в отношении «Лукойл» теплотранспортной компании рассматривается дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства».

Распоряжение губернатора о расширении абонентских пунктов прямой беспроцентной оплаты «Лукойл» не выполнил до сих пор. Зато инициативу перехватили банки и появилась альтернатива. В 10-ти астраханских филиалах «Мособлбанка» расчеты за коммунальные ресурсы принимаются без комиссионной наценки. Конкуренция здесь ведется все же более «чистыми руками» в отличии от коммунальной сферы, где так часто балансируют на грани законодательства.

Источник: ГТРК Лотос

RELATED ARTICLES
×