Зарплату учителей и результаты ЕГЭ больше ничто не связывает

    Зарплату учителей и результаты ЕГЭ больше ничто не связывает

    Как выполняются поручения и указания Президента Российской Федерации — об этом шла речь в отчёте регионального министерства образования и науки на заседании правительства Астраханской области. Одно из поручений связано с анализом эффективности системы оценки деятельности и оплаты труда педагогических работников в зависимости от результатов единого государственного экзамена.

    В 2007 году система образования перешла на новую систему оплаты труда — тогда был разработан и утверждён порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, предусматривающий увязку заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций с результатами единого государственного экзамена.

    «Как показала практика, этот показатель не должен быть ведущим, о чём регионы, в том числе и Астраханская область, подготовили соответствующее предложение», — прокомментировал прежнюю систему оплаты труда педагогов первый заместитель министра образования и науки региона Яков Поперняк.

    15 октября 2015 года тема заработной платы педагогов была затронута на форуме Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны». Тогда к президенту с вопросом о целесообразности такого метода оценки эффективности работы учителей обратился директор одного из санкт-петербургских лицеев. «Перед Днём учителя ВЦИОМ спросил у родителей школьников, что они ждут от учителя, и более 50 % родителей ответили: „Искренней любви к нашим детям“. Неужели любовь стала изменяться успешностью или неуспешностью ребёнка на ЕГЭ?»

    Тогда Владимир Путин ответил на это обращение так: «Я попрошу правительство оценить, насколько это эффективно. Потому что любовь к детям выражается и в качестве знаний, которые учитель даёт ученику, истинная любовь заключается также в том, чтобы так поработать с ребёнком, чтобы он имел жизненную перспективу, получил знания, необходимые ему для личного успеха в жизни, для получения образования, и обрёл эффективный билет в жизнь, дающий возможность себя реализовать. Просто внешнего хорошего отношения достаточно, но является ли это объективным критерием? Вот пусть коллеги на это обратят внимание».

    «Первого июля текущего года мы получили письмо от Минобрнауки Российской Федерации, подписанное первым заместителем министра, в котором рекомендуется в соответствии с поручением президента исключить в качестве ведущего показателя оценки результативности деятельности педагогов по результатам ЕГЭ», — сообщил на заседании регионального правительства Яков Поперняк.

    Данный показатель также исключён из перечня показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.