«Газпром» не может быть национальным достоянием

Земля, люди, недра, леса могут быть национальным состоянием, а ОАО – нет», — заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

Руководитель ФАС Игорь Артемьев несколько лет назад на одном из совещаний у президента Путина поднял вопрос, на какой основании «Газпром» называет себя в своей рекламе «национальным достоянием». Об этом чиновник рассказал в четверг, 14 января, на встрече с журналистами.

Национальным достоянием могут быть люди, недра, но никак не сама компания, не ОАО «Газпром», объяснил свою позицию господин Артемьев. По его словам, этот вопрос был даже зафиксирован в протоколе по итогам совещания. Однако сразу монополия от слогана не отказалась, отметил чиновник. «Они объяснили это тем, что кампания уже идет, заменить ролики невозможно и т.п.», – рассказал Игорь Артемьев.

Ролики со слоганом «Газпром – национальное достояние» появились в эфире ведущих телеканалов в 2003 году. В 2006 году вышла реклама компании под лозунгом «Мечты сбываются!». Сейчас в рекламе «Газпрома» рассказывается о проекте «Сила Сибири».