Астраханских подростков учат самостоятельно принимать решения

    Одним из важных и приоритетных направлений в деятельности специалистов социальной сферы с воспитанниками является формирование социальной активности детей, развитие лидерства, создание условий для освоения подростками новых социальных ролей.

    С этой целью специалисты центра «Исток» в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, применяют различные социально-педагогические технологии и реализовывают проекты: «Стирая грани», «Лаборатория волонтёрских инициатив, «30 регион», социальное проектирование, детское самоуправление и другие.

    Самоуправление воспитанников выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах детского коллектива.

    Встреча самых активных подростков центра «Исток» под названием «В формате взрослых» раскрыла возможности ребят планировать свой день, распределять обязанности между собой и проявлять творческие способности. В ходе занятия подросткам рассказали о понятии «детское самоуправление» его принципах и направлениях.

    С целью развития лидерских качеств у воспитанников и формирования навыков социального взаимодействия специалисты провели с подростками игры и упражнения «Комиссионный магазин», «Завтрак с героем», «10 лет спустя», «Лепим скульптуру». Ребята активно участвовали в мероприятии, с высокой заинтересованностью обсуждали вопросы о работе учреждения, высказывали свои мнения.

    В условиях государственных социальных учреждений для несовершеннолетних детское самоуправление следует рассматривать в качестве составной части воспитательного и реабилитационного процесса.

    Специалисты центра отмечают, что организация деятельности по развитию детского самоуправления в центре «Исток», позволяет воспитанникам расширить пространство собственной положительной активности, формирует у детей культуру межличностных отношений и совместной деятельности, развивает организаторские способности у воспитанников, отметили специалисты.