Астрахань, 29 марта 2013г.
Дребезжащие стекла в окнах домов, мурашки по телу от пугающего гула проезжающих машин — это все проделки сабвуфера. Точнее его нерадивых хозяев. Все прелести мощного клубного звука они переносят в собственное авто. Рядовые астраханцы и автолюбители, кто гневно, а кто уже с усталостью, о проблеме аудиоманьяков говорят по-разному, но суть одна — порядок навести давно пора.
— Рамис Утепов, автолюбитель: «Отвлекают от вождения. Особенно когда стекла дребезжат».
— Людмила Иноземцева, жительница города Астрахани: «Нужен контроль, мешают и мне, хоть уже пожилая».
Уличить и наказать шумного жильца какого-нибудь дома достаточно легко, но вот поймать автомобиль и доказать вину водителя — дело трудоемкое. Законодатели проблему признают и готовы помочь астраханцам, ведь в законе «о тихом часе» не прописано, что конкретно не должно шуметь с 11 вечера до семи утра. А значит автохулиганов можно привлекать к ответственности.
— Александр Башкин, председатель комитета по государственному строительству, законности, правопорядку и безопасности Думы Астраханскоой области: «Закон Астраханской области запрещает нарушать покой граждан с 23 часов до 7 утра. Под этот закон попадают и автосредства с громкой музыкой. Было бы хорошо перенести эти требования и на дневное время, изучив опыт и других регионов в этой проблеме».
Мало кто из таких аудиофилов задумывается о вреде и самой громкой музыки, и сабвуферов в частности. Врачи предупреждают — низкие частоты могут привести и к сердечному приступу.
— Юрий Назарочкин, заведующий кафедрой оториноларингологии и офтальмологии АГМА: «Эффект резонанса непредсказуем. Это и сосуды, и сердце. Головные боли от раздражения нервной системы».
Звукоинженеры, как и врачи, бьют тревогу — низкочастотный спектр опасен для здоровья как водителя, так и его «железного» коня. Не сразу, но постепенно автомобиль становится угрозой для остальных участников дорожного движения.
— Станислав Кандауров, владелец магазин профессионального аудиооборудования: «Болтовые соединения, швы приходят в негодность. Спустя какое-то время машина превращается в груду металла».
Никаких нормативов по мощности автомобильных аудиосистем нет. Вот при превышении децибелл из-за ревущего глушителя, к примеру, ни одна станция ТО не допустит автосредство к дорожному движению. Но автомузыка, вызывающая сердечные приступы и нервные расстройства, ни в один ГОСТ, увы, не входит.
Источник: ГТРК Лотос