«Волгабусы» сойдут с дистанции?

Астрахань, 22 января 2013г.

Чуть менее года назад пришло на астраханский рынок пассажирских автоперевозок волгоградское предприятие «Омнитранс».

Планы по захвату рынка были грандиозные — от центра к окраинам. Но компания не смогла выдержать конкуренцию с маршрутками. За 2012 год предприятие понесло убытки в размере 25 млн. рублей. Не исключено, что, так и не доехав до отдаленных микрорайонов, яркие оранжевые автобусы отправятся обратно в Волгоград.

До конца 2012 года планировалось довести численность подвижного состава до 200, а в перспективе — до 400 единиц. Сегодня ежедневно на линию выходят 80 автобусов марки «Ритмикс». Как сказали «Волге» в компании «Омнитранс», сегодня ни о каком расширении автобусного парка в Астрахани речи уже не идет. Напротив, на предприятии рассматривают вопрос о сворачивании бизнеса в регионе, так как убытки компании за 2012 год превысили 25 млн. рублей.

 Но еще в апреле прошлого года мэр города пообещал, что новые вместительные автобусы потеснят маршрутки прежде всего в отдаленных районах: III Интернационала, Военного городка, пос. Свободный, Казачий, Янго-аул, Кирикили. Но этого не произошло.

На данный момент компания обслуживает два отдаленных маршрута: «Пос. Свободный — центр» и два круговых маршрута «Военный городок — Жилгородок» (№63с и №64с).

Остальные направления согласно проведенному управлением по транспорту исследованию оказались экономически невыгодными, поскольку на них низкий пассажиропоток.

Но, как выяснилось, пассажиропоток невысок и на других городских маршрутах. Себестоимость обслуживания маршрутов значительно превышает размер выручки.

А астраханцы снова остаются с нерешенной транспортной проблемой. В часы пик «ГАЗели» не справляются с пассажиропотоком и граждане вынуждены часами стоять в очередях на конечных остановках в ожидании маловместительной маршрутки.

Действительно, на рынке пассажирских автоперевозок в Астрахани давным-давно нет порядка. Примерно половина маршруток работает нелегально. Городская казна не получает доходов.Только на прошлой неделе под колеса нелегальной маршрутки попал пешеход. А за рулем – нелегальный мигрант. Но и вполне официальные маршрутные такси не соблюдают графика работы, обслуживают пассажиров по своему усмотрению и желанию.

Сегодня городская администрация уговаривает компанию остаться на астраханском рынке, пообещав навести порядок.

Напомним, с 1 января 2013 года на территории РФ стала обязательной установка модулей ГЛОНАСС на автотранспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы. По данным проверок, проведенных ведомством, на сегодняшний день датчиками оснащено 70% парка в регионе.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта совместно с Минтрансом предлагают штрафовать автотранспортные компании на 100 тыс. руб. за отсутствие модуля ГЛОНАСС. Причем речь идет о компаниях, перевозящих как пассажиров, так и грузы. Возможно, повышенные меры контроля и штрафные санкции очистят рынок от нелегалов.

 

 

 

Источник: www.volgaru.info

Астра Новости