В Астраханской области стало меньше пассажирских поездов

Астрахань, 26 декабря 2012г.

Такое решение принято Федеральной пассажирской компанией в связи с убыточностью перевозок. Бюджетных дотаций не достаточно. Астраханские железнодорожники уже отменили три пассажирских маршрута. В последнее время умы астраханцев будоражит проблема отмены некоторых поездов дальнего следования. Известно, что в связи со снижением пассажиропотоков в осенне-зимний период уже отменены прямые поезда на маршрутах Астрахань – Казань и Астрахань – Нижний Новгород. Теперь до Нижнего пассажиры вынуждены добираться с пересадками через Москву, Волгоград и Саратов. До Казани ходят прицепные вагоны в составе поезде Астрахань — Нижневартовск. Представители ОАО «Федеральной пассажирской компании» не исключают, что реорганизация маршрутов продолжится.

— Людмила Ярахметова, заведующая билетными кассами железнодорожного вокзала «Астрахань»: «В ближайшее время ожидается отмена скорого поезда № 93-го Астрахань — Москва, это будет с 15-го января. Последний раз он пойдет по маршруту 13 января. Далее по его графику будет курсировать фирменный поезд №5 Астрахань – Москва».
Как известно, проектом федерального бюджета на 2013 год субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах сохранены, однако они в два раза ниже уровня субсидий текущего года. В этих условиях ОАО «ФПК» вынуждено принимать меры по сокращению эксплуатационных расходов и эффективному использованию подвижного состава пассажиров.
— Владимир Лоещук, заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому региону: «Другого выхода кроме как уменьшать количество убыточных поездов нам не оставили. Поэтому пока и были отменены некоторые поезда. За счет этого мы увеличим населенность других маршрутов. Часть убытков мы ликвидировали, но проблема полностью еще не решена».
Таким образом, комфорт и безопасность пассажирских перевозок железнодорожники по-прежнему гарантируют. По их мнению, необходимо более продуманное решение по размерам бюджетных дотаций, которые обеспечат социально значимые пассажирские перевозки. В этом случае, железнодорожники готовы не только восстановить отмененные маршруты, но и увеличить количество поездов.

Источник: ГТРК Лотос

Астра Новости