Скидки и распродажи: как не попасть на крючок коварных маркетологов?

Астрахань, 28 декабря 2012г.

Скидки и распродажи как не попасть на крючок коварных маркетологов

Какой праздник без похода по магазинам. И какой предпраздничный магазин без распродаж. Готовиться к натиску клиентов маркетологи начали ещё в ноябре. Пока за окном мороз, в ожидании весны тают цены. Для одних новогоднее настроение — это елка в гостиной, для других — подарки на полках магазинов. Национальная традиция откладывать «на потом» увеличивает шансы купить что-то ненужное в ажиотаже распродаж.

— Ольга Меджитова, психолог: «В Новогодние дни идёт ожидание чего-то приятного, сюрпризов. Здесь зависит от того, насколько ожидание после покупки оправдали потребности».
Чтобы в первый же месяц года не оказаться банкротом, специалисты советуют ходить по распродажам со списком. Переступив порог магазина, покупатели оказываются во власти маркетологов, мерчендайзеров и продавцов. 5-7 минут достаточно, чтобы включиться в игру по чужим правилам.
— Анна Колокольцева, маркетолог: «Покупателю очень часто не известна реальная цена товара. Сегодня это тысяча рублей, завтра — две. Очень часто покупатель не успевает угнаться за изменениями цен. Для него это вроде бы скидка».
В нашем регионе в эту категорию попадают товары повседневные, но за ними не ходят, как за хлебом: одежда, обувь, аксессуары. Распродажи шагнули далеко за пределы магазинов одежды.
— Алёна Потехина, владелица фитнес-клуба: «У нас каждый день действует скидка дня. Скидки бывают весёлые, интересные, забавные. И 30 декабря мы готовим подарок всем посетителям. Будем обменивать клубные карты на пятипроцентные дисконтные».
«Не верю», — говорят 70% россиян продавцам, устраивающим распродажи. Ещё пару лет назад можно было смело утверждать: скидки делают только на залежалый товар. Сейчас даже эксперты расходятся во мнениях. Астраханцы в большинстве относятся к «неверующим».
— Ирина Котельникова, астраханка: «С точки зрения экономики, сначала производители накручивают цены, потом их снижают. Я, честно говоря, не верю в эти распродажи».
— Татьяна Максимова, астраханка: «Я вчера смотрела программу, сказали, не на столько это всё реально. Тем не менее, ходим, если что-то интересное, берём».
— Ольга Рыженко: «И так цены неплохие. Верю».
Новогодние праздники в Астрахани, по традиции, могут оказаться слякотными. Поэтому праздничное настроение будут поддерживать витрины. И пока не куплен последний акционный товар, ажиотаж гарантирован.

Источник: ГТРК Лотос

Фото: irklady.ru

Астра Новости