Северный мост через Волгу за 23 миллиарда

Астрахань, 29 марта 2012г.

А также о других грандиозных планах в региональном дорожном строительстве

После десятилетнего перерыва в России воссозданы федеральный и региональные дорожные фонды.

Финансовые средства в них уже поступают: бюджетные, процентные отчисления от акцизов на моторное топливо, транспортный налог. И неспроста, наверное, в прошедшую пятницу состоялось совещание с участием губернатора по вопросам развития дорожного хозяйства Астраханской области в 2012 году.

Круг его участников был широк:

  • министр строительства и дорожного хозяйства региона Расул Султанов,
  • его заместители, профильные функционеры этого ведомства,
  • директор государственного казенного учреждения «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» Андрей Гарин,
  • начальник местного филиала ФГУ «Управление дорог «Северный Кавказ» Андрей Соекошинов,
  • руководство региональных УГИБДД УВД и управления госавтодорнадзора,
  • мэр города Михаил Столяров,
  • главы сельских районов области и ЗАТО Знаменск,
  • руководители почти трех десятков дорожно-строительных предприятий.

Не только Северный обход, но и расширение существующих федеральных шоссе

Сначала ситуацию и ближайшие перспективы развития дорожной сети области обрисовал губернатор Александр Жилкин. Кроме этого, он поставил перед дорожниками и главами муниципальных образований ряд первостепенных задач.

Он сообщил, что со следующего года в соответствии с поручением президента Дмитрия Медведева должно начаться строительство Северного автообхода Астрахани. И начнется оно с возведения нового моста через Волгу в его створе стоимостью 23 млрд. рублей в ценах прошлого года.

Другими важными проектами с федеральным финансированием должны стать реконструкция до параметров первой категории (то есть по две полосы движения в каждую сторону) федеральной автомагистрали М 6 «Каспий» (Москва — Волгоград — Астрахань), проходящей по правому берегу Волги, и участка дороги на шоссе на Атырау (это часть международного транспортного коридора Е 40) от Астрахани до Караозека.

Северный мост через Волгу за 23 миллиарда

Соответствующие документы, по мнению Александра Жилкина, министерство транспорта России может подписать еще до 7 мая. А обслуживающим организациям было предложено соорудить на астраханском протяжении магистрали М6 карманы для остановки автомобилей, а рядом с ними — беседки для отдыха водителей и пассажиров, а также приступить к озеленению полос земли вдоль этого шоссе с применением капельного орошения.

Он также потребовал от них заглубить все выступающие из дорожного покрытия кольца колодцев и ликвидировать не соответствующие действительности старые дорожные указатели.

Обратил губернатор внимание дорожников и на недопустимость кривой дорожной разметки, что, по его словам, свидетельствует о низком качестве выполнения работ.

Это касается и ямочного ремонта, когда на дорогах вместо аккуратных, вровень с основным покрытием латок, появляются небрежные «как будто вываленные из ведра нашлепки». Он порекомендовал эксплуатирующим организациям приобрести для этих целей новую строительную технику. В частности, для холодной регенерации асфальта. Такая машина в Астраханской области уже есть, но только в Камызякском районе.

Кстати, в кулуарах заседания я слышал о планах приобретения новой дорожной техники от руководителей профильных предприятий. Ведь заказы на этот год у них намечаются не только бюджетные, но и от корпоративных инвесторов, в частности Каспийского трубопроводного консорциума.

Сохранить, что имеем, развить существующее и построить новое

Как отметил Александр Жилкин, общее бюджетное финансирование ремонта, реконструкции и расширения областной дорожной сети на этот год может составить от 1,6 до 2,2 млрд. рублей (если удастся договориться с федеральным Минтрансом).

Из всех источников финансирования должно поступить 4 — 4,5 млрд., а на следующий год — уже 7 млрд. Всего же за 2012-2016 и на перспективу до 2020 года в реконструкцию и развитие дорожного хозяйства области может быть вложено до 50 млрд. рублей.

Это с учетом регионального дорфонда, муниципального софинансирования, капиталовложений из фонда федерального по линии ФГУ упрдор «Северный Кавказ» и прямого федерального финансирования строительства Северного обхода и других крупнейших дорожных объектов, корпоративных инвестиций.

После губернатора с докладом выступил министр строительства и дорожного хозяйства области Расул Султанов. По его словам, уже в первом полугодии планируется инициировать совещание по вопросам определения сроков начала строительства нового моста через Волгу и источников его финансирования под эгидой Министерства транспорта России.

Опираться при этом астраханская сторона рассчитывает на результаты исследования перспектив развития международного транспортного коридора Е 40 «Запад — Восток», которое уже заказано, и на то, что до конца года должна быть готова проектно-сметная документация на строительство Северного обхода. А соответствующая договоренность с проектировщиками уже есть.

Финансирование региональной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года» из регионального дорфонда должно, по словам Расула Султанова, составить 19 млрд. 437,2 млн. рублей. Сумма лимитов на 2012 год — 2230,6 млн. рублей.

 Во главу стратегии реализации этой программы поставлен принцип «сохранить, что имеем, затем обеспечить развитие существующих и строительство новых дорог». Говорить даже о ближайшем будущем всегда легче, чем о настоящем. Но уже сейчас в рамках реализации программы начато строительство мостового перехода через реку Таловая в Володарском районе протяженностью 1,3 км, самого моста — 304 погонных метра. Стоимость строительства составляет 1514,27 млн. рублей.

Стоит и задача возобновить сооружение Восточного автообхода Астрахани, приостановленное несколько лет назад. Трасса нового участка: п. Кирпичный завод — с. Яксатово. На нем необходимо возвести мост через реку Царев. Перед подрядчиком — ГП Астраханской области «ДСУ №3» поставлена задача завершить строительство за два года вместо 5 лет, определенных контрактом.

Добираться из облцентра во многие населенные пункты Икрянинского района до сих пор приходится по правобережному шоссе Астрахань — Лиман — Махачкала, имея возможность перебраться на левый берег Бахтемира на паромных переправах. Но их работа неустойчива. Особенно зимой, когда по главному банку (Бахтемир) осуществляется ледокольная проводка караванов судов.

Поэтому в 2012 году решено завершить строительство автодороги с асфальтобетонным покрытием между селом Маячное и поселком Волго-Каспийский судоремзавод протяженностью 14 км. Стоимость работ определена в 135 млн. руб.

Также планируется официально ввести в эксплуатацию мост через ер. Табола протяженностью 50,3 погонного метра.

На следующий год в ходе реализации этого же проекта должен быть построен мост через ерик Чилимный на подъезде к с. Новые Булгары, расположенному на левом берегу Бахтемира.

На автодороге Трудфронт — Жилпоселок планируется привести в нормативное состояние покрытие и заменить мост через ер. Никитин, который находится в аварийном состоянии.

А также в зимнее время должна быть изменена схема движения с выводом транспорта из сел Трудфронт, Ямное на автодорогу Маячное — Краса.

Общий объем инвестиций, направляемых в 2012 году на обеспечение работы паром­ных переправ и строительство альтернативных проездов к этим селам, — 236 млн. руб.

В Астрахани снова собираются построить автотоннель и путепровод

Тоннель (проезд) собираются пробивать в створе ул. Латышева под полотном железной дороги, а путепровод построить уже над «железкой» в створе шоссе на Три Протока. Впервые планы по тоннелю были опубликованы почти 60 лет назад — это был юбилейный объект — к 400-летию Астрахани.

Публичная история «строительства» путепровода насчитывает чуть более 30 лет. По нему даже троллейбус собирались пускать. Но тогда просто не удавалось «выбить» в Москве соответствующие материальные лимиты, а значит, и вставить объект в госплан. Сейчас же — были бы деньги — и строй себе что хочешь.

А воссоздание дорожных фондов по законодательству должно сопровождаться выделением субсидий муниципалитетам для решения их дорожных проблем. Им даже свои дорфонды создавать разрешили.

Так вот в 2012 году на развитие муниципальной сети дорог в Астраханской области планируется направить 700,4 млн. рублей.

Приступят ли в обозримом будущем к сооружению тоннеля и путепровода, пока сказать трудно, но эти деньги, по планам регионального министерства, должны позволить уже в текущем году завершить строительство автодорог по ул. Татищева и Магнитогор­ской.

Кроме этого, планируется приступить к укладке асфальтобетонного покрытия на проезжей части ул. Каховской, которая идет от Красного моста до цирка.

 

Источник: www.volgaru.info

Астра Новости