Роспотребнадзор Астраханской области: Астраханцы недовольны качеством непродовольственных товаров

Астрахань, 21 января 2013г.

За 2012 год отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Астраханской области рассмотрено 1318 обращений потребителей из поступивших 1346 ( 97,9%), 28 обращений находится в работе.

Из рассмотренных обращений граждан удовлетворено 660 (50,1%).

В 168 случаях вопросы,  указанные в обращении, не регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», в 299 случаях имел место материальный спор между продавцом и потребителем, который не был разрешен добровольно в досудебном порядке, в 191 случае — по различным причинам (факты,  изложенные в обращении, не подтвердились, экспертиза товара не в пользу потребителя и другие).

Из общего количества поступивших обращений на нарушения прав потребителей в сфере торговли приходится 626 или 46,5%, по вопросам оказания услуг количество заявлений составило 720  или  53,5%.

В сфере торговли значительное количество нареканий граждан приходится на ненадлежащее качество непродовольственных товаров, которое не соответствовало заявленному изготовителем – 443 или  70,8%,   в т. ч.:

— технически сложные товары  бытового назначения 237 или 53,5%.

По  продовольственной  группе товаров — 183 обращения или 29,2%.

Обсчет, обвес при покупке продуктов питания отмечены в 6 случаях.

По оказанию услуг населению ненадлежащего качества превалируют услуги ЖКХ –307 жалоб или 42,6% от общего количества обращений на услуги, бытовых услуг –181 обращение или  25,1%.

В результате рассмотрения обращений граждан потребителям возвращено денежных средств на сумму – 1509,8 тыс. рублей за приобретенные товары и услуги ненадлежащего качества,  произведен обмен товаров ненадлежащего качества на аналогичные качественные товары на сумму – 295,2тыс. рублей, произведен ремонт, устранены недостатки в 116 случаях.

За нарушение правил продажи отдельных видов товаров и оказания услуг в отношении продавцов и исполнителей возбуждено 177 административных дел, виновным лицам назначено наказание в виде административного штрафа на сумму 413,8тыс. рублей.

По телефону «горячая линия» специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора было дано 2116 консультаций по устным обращениям граждан. Всем гражданам разъяснялись нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения к продавцам, оказывалась помощь в составлении претензии к продавцам по вопросам нарушения их прав при покупке товаров, приобретении услуг (выполнении работ).

Подготовлено исков в защиту прав потребителей — 17.

Дано  заключение специалистами по материалам, направленным в суд в защиту прав потребителей –121.

Подготовлены и переданы потребителям 28 исковых заявлений для их самостоятельной защиты в суде.

Астра Новости