РОЛЬ СИЛОВЫХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Сейчас одну из ключевых ролей в формировании и развитии транспортного рынка России играет железнодорожный транспорт, само определение которого для нас неразрывно связано с таким видом транспорта, как поезд. Поезд – это, в свою очередь, цепь последовательно соединенных друг с другом вагонов, приводимых в движение одним локомотивом или несколькими. Одним из видов локомотива может считаться электровоз.

Наиболее широкое распространение для локомотивов электрического типа нашли тяговые двигатели постоянного тока. Именно для преобразования переменного тока в постоянный и используются выпрямители, в которых применяются {силовые полупроводниковые приборы}. Цепь токовых преобразований здесь достаточно длинна: из тяговых двигателей постоянного тока электроэнергия поступает в контактную сеть, а из контактной сети, в свою очередь, в токоприемник, который и приводит в движение электровоз, тянущий за собой остальные вагоны.

Существует два основных вида {силовых полупроводниковых приборов}:

  • Диоды. Этот вид используется в выпрямителях, где невозможно регулировать напряжение и инвертирование (перевод переменного тока в постоянный). {Силовые полупроводниковые приборы} таково типа имеют p-n конструкцию;
  • Тиристоры. Эти приборы используются, когда производит регулировку и коррекцию напряжения необходимо.

Чаще всего, если необходимо использовать электровоз в виде тяги для остальных вагонов, достаточно использовать диодные приборы в неуправляемых выпрямителях.

Среди диодов для железнодорожного транспорта, как правило, используются диоды лавинного типа, которые наиболее устойчивы и надежны при перегрузках. Такие диоды после снятия напряжения способны автоматически восстанавливать свои параметры. Переносят лучше большие нагрузки эти диоды засчет способности рассеивать импульс мощности на гораздо более обширный срок времени.

{Силовые полупроводниковые приборы} могут иметь различную конструкцию. Сейчас наиболее широко распространены два варианта:

  • Штыревая конструкция;
  • Таблеточная конструкция.

Такие конструкции позволяют приборам защититься от разницы температур и климатических условий. Штыревая конструкция сейчас наиболее распространена. Она позволяет продлить число циклов использования прибора до 200 тысяч раз. К числу таких относятся диоды ДЛ161, ДЛ171. Таблеточная конструкция же дает повышение площадь охлаждения и перегрева прибора, тем самым стабилизируя его состояние и продлевая ему жизнь до состояния полного износа.

Источник статьи: Преобразователи частоты — tet-estel.ru

Астра Новости