Робототехника: задачи, решаемые на занятиях.

Робототехника сегодня является весьма востребованным направлением, поскольку позволяет освоить не только базовые школьные дисциплины, но и получить знания в совершенно неизведанных детьми областях науки.

Безусловно, что скором будущем искусственный интеллект будут широко использоваться в быту и на производстве. Поэтому начать изучать робототехнику стоит с младшего школьного возраста.

В процессе обучения ребята получают знания по смежным предметам, что положительно сказывается на успеваемости в школе. Они учатся с нуля разрабатывать различные механизмы и устройства, решать сложные задачи, работаться в коллективе и достигать поставленного результата. Рассмотрим более подробно возможности предмета при обучении ребят младшего и старшего школьного возраста.

Робототехника для детей младшего школьного возраста

На занятиях дети изучают основы робототехники, решая следующие задачи:

  • Коллективная работа над решением задач;
  • Освоение разработки проекта поэтапно
  • Получение информации о названиях деталей и структуре схем;
  • Приобретение навыков аналитического мышления;
  • Учатся придумывать проекты и ставить перед собой цели.

К стандартным задачам добавляется программирование роботов, что существенно усложняет задачу и вызывает большой интерес у детей младшего школьного возраста. Создаваемые робототехнические устройства получают дополнительные опции, а не только стандартные функции передвижения. При грамотном подходе дети получают знания по смежным дисциплинам, таким как информатика, программирование, математика.

Робототехника для детей старшего школьного возраста

Старшекласники посещают кружки для детей в Котельниках с целью изучения принципов проектирования и конструирования робототехнических устройств. Все это пригодится при обучении в ВУЗах.

Перед ребятами ставятся такие задачи, как:

  • Освоение базовых понятий в схемотехнике;
  • Повышение интереса к таким предметам, как физика, информатика, программирование, математика;
  • Развитие творческих способностей, раскрытие потенциала;
  • Поэтапное решение сложных задач;
  • Решение системных задач в коллективе.

Используемая база на занятиях в кружке

В кружка робототехники используются наборы конструкторов, в состав которых входят:

  • датчики, сенсорные устройства;
  • элементы для моделирования формы;
  • каркасные детали;
  • приводные механизмы;
  • элементы систем подключения;
  • программируемые детали для управления моделями.

Применение конструкторов значительно упрощает проектную работу в коллективе. Имея в наличии базу, можно постепенно увеличивать ассортимент возможностей. Самостоятельно делать детали для моделей не потребуется, как, собственно, и рассчитывать различные параметры. Все детали предназначены для быстрого соединения и функционирования устройств. Посредством таких наборов создаются модели с продуманных функционалом, которые выполняют поставленные задачи.

Астра Новости