Региональные перевозки должны быть доступными как в ценовой части, так и в техническом плане

«Минтранс России, исходя из задач обновленной Транспортной стратегии, сформулировал следующие цели развития региональных авиаперевозок: обеспечение транспортной доступности; повышение авиационной подвижности; обеспечение условий для повышения деловой активности». — сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов во время конференции «Развитие рынка региональных перевозок в Российской федерации», состоявшейся в рамках VI Международного форума «Транспорт России». Где немаловажным вопросом являются сборные перевозки по России.

Примером для обсуждения на конференции актуальных вопросов субсидирования, доступных тарифов и в целом факторов развития региональных перевозок стала Якутия, поскольку она является одним из наиболее труднодоступных регионов страны, где необходима стабильная и развитая система перевозок.

Региональные авиаперевозки должны быть доступными, как в ценовой части, так и в техническом плане — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров.

Малая авиация – единственное средство транспортной доступности для 15 млн. человек, 28 000 населенных пунктов, 60% территорий республики. При этом в настоящее время развитие региональной авиации тормозят вопросы ценовой доступности при низких уровнях доходов населения, устаревшая и неэффективная авиатехника. Отсюда и малая авиационная подвижность населения, составляющая в республике 0,3 полета на человека в год (в России — 0,4, в США – 2,5).

Дабы изменить ситуацию, с 2002 года в республике успешно реализуется программа субсидирования внутрирайонных социально значимых перевозок из республиканского бюджета.

Авиаперевозки осуществляются в 23 районах республики по 137 маршрутам. За эти годы заметно увеличился объем субсидируемых пассажирских авиаперевозок с 9 тысяч пассажиров в 2002 году до более 23 тысяч в 2011 году, и составляет уже более половины от всего объема внутрирайонных авиаперевозок.

Астра Новости