Превентивные иски. Арбитражный суд приостановил конкурсы на пассажирские перевозки, объявленные мэрией

Астрахань, 19 сентября 2012г.

Мэрия Астрахани приостановила уже объявленные конкурсы на несколько городских маршрутов. Сделать это ее вынудило определение арбитражного суда, с ходатайством к которому обратились предприниматели, работающие на маршрутах. 

Если раньше перевозчики обращались в суд с исками о признании незаконными уже состоявшиеся конкурсы, то теперь они приняли превентивные меры и оспаривают конкурсы, которые еще только объявлены.

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ АВТОБУСЫ?

Судебные тяжбы между мэрией и перевозчиками по поводу конкурсов на обслуживание городских пассажирских маршрутов длятся с конца прошлого года. Напомним, речь идет о маршрутах №№ 63с, 64с и 1с, которые по итогам конкурсов достались волгоградской компании «Омни-Транс», а владельцы «Газелей» получили письма о расторжении с ними договоров. Между тем в августе-сентябре мэрия объявила конкурсы еще на двадцать с лишним маршрутов. Наученные горьким опытом предшественников, предприниматели с этих маршрутов решили обратиться в суд заблаговременно не дожидаясь подведения итогов конкурсов.

Предприниматели считают, что оснований для объявления конкурсов у мэрии не было, соответственно, действия администрации незаконны. Исковые требования владельцы «Газелей» мотивируют следующим образом. Согласно положению о конкурсе, утвержденному решением гордумы, конкурс проводится в трех случаях: при открытии нового маршрута, необходимости привлечения перевозчиков на уже существующий маршрут либо при утверждении новой маршрутной сети. В новой маршрутной сети, утвержденной постановлением администрации Астрахани в 2010 году, маршрут № 18 полностью продублирован, а значит, говорить об открытии нового маршрута не приходится. При этом он усиливается путем слияния с маршрутом № 18с автобусами типа ЛиАЗ в количестве 18 единиц. В извещении же о проведении конкурса на данный маршрут фигурируют 36 автобусов МЗ класса 2 — то есть те самые «Волгобусы», принадлежащие компании «Омни-Транс». «Я не понимаю, на основании чего управление городского транспорта и пассажирских перевозок может самостоятельно менять количество и состав единиц транспорта на маршрутах, вопреки постановлению администрации города, — говорит юрист Ольга Воронькова, представляющая интересы Владимира Трошина, предпринимателя с маршрута № 18. — Мы считаем, что мэрия Астрахани действует в интересах одного перевозчика — ООО «Омни-Транс».

Как пояснили «Горожанину» в городском управлении транспорта и пассажирских перевозок, согласно маршрутной сети действительно предусмотрено обслуживание 18-го маршрута ЛиАЗами. Однако перевозчиков с таким автопарком в Астрахани не нашлось. «Учитывая то, что в настоящее время отсутствуют потенциальные претенденты, имеющие в наличии автобусы большой вместимости категории МЗ типа «ЛиАЗ», 9 августа 2012 года управлением городского транспорта и пассажирских перевозок объявлен конкурсный отбор перевозчиков на маршрут № 18 с обслуживанием его 36 автобусами категории МЗ класс 2», — пояснил начальник управления Евгений Ковалев.

А ПЕРЕВОЗЧИКИ ПРОТИВ

Между тем иски о признании объявленных конкурсов незаконными уже поступили в арбитражный суд. Одновременно перевозчики обратились с ходатайством о принятии обеспечительных мер, то есть о приостановлении конкурсов до завершения процесса и вступления решения суда в силу. Согласившись с доводами заявителей, арбитражный суд Астраханской области удовлетворил ходатайства о приостановлении конкурсов на маршруты №№ 18с, 33с, ЗЗск, 35с, 27с. Впрочем, мэрия не согласилась с определением суда и, по словам Евгения Ковалева, уже подала на них жалобы.

Управление городского транспорта и пассажирских перевозок намерено и дальше проводить конкурсы на обслуживание маршрутов. «Внедрение маршрутной сети рассчитано поэтапно, с учетом замены на социально значимых маршрутах автобусов малой вместимости типа «Газель» на автобусы большей вместимости при условии сохранения основных пассажирообразующих направлений», — говорит Евгений Ковалев.

Между тем мелкие перевозчики не согласны с генеральной линией мэрии на сокращение числа «Газелей». Судебная тяжба по маршрутам №№ 63с, 64с и 1с продолжается. Очередное судебное заседание назначено на 27 сентября.

Вероника Иошко,
«Горожанин» № 37, 19.09.2012 г.

 

 

 

Источник: AST-NEWS.ru

Астра Новости