Позитивные и негативные стороны покупки готового бизнеса

Существует несколько способов организации собственного бизнеса. Первый способ заключается в самостоятельной разработке концепции бизнеса, поиске сырья для изготовления продукта и формировании клиентской базы. Однако все эти процессы являются довольно трудоёмкими и затратными. Можно значительно упростить задачу путём приобретения франшизы. К тому же предприниматель сразу же имеет возможность купить себя репутацию. Самым простым способом организации предпринимательской деятельности — это купить готовый бизнес у его владельца.

Бизнес может продаваться не только из-за своей убыточности. Нередко бывает так, что хозяину необходимо переехать в другой регион или страну, или же он желает продать бизнес, а на вырученные от продажи деньги организовать что-то новое.

Преимуществом покупки готового бизнеса является то, что новому хозяину не нужно вкладывать средства и силы на его развитие. Готовый бизнес представляет собой слаженный механизм. Также не нужно заботиться о привлечении клиентов. Главная задача нового хозяина состоит в том, чтобы продолжать успешное ведение дел предприятия. Существующая компания сразу же приносит прибыль, что является самым главным плюсом приобретения готового бизнеса.

Однако минусы у такой идеи тоже есть. Никто не разбирается в делах компании так хорошо, как её предыдущий владелец. Также новому хозяину предстоит выстроить отношения с персоналом, ведь работники привыкли работать под руководством совершенно другого человека. Задача нового владельца состоит в том, чтобы не только наладить коммуникации с персоналом, но и удержать ценные кадры.

Покупка готового бизнеса не означает, что новый владелец может расслабиться. Придётся разрабатывать свои идеи по дальнейшему развитию предприятия, оценивать его перспективы и всевозможные риски.

Человек, который покупает бизнес, не должен экономить на услугах оценщика. Адекватная оценка предприятия поможет покупателю получить точную стоимость его приобретения. К тому же с помощью процедуры оценивания можно просчитать все риски, с которыми предприятие столкнётся в перспективе. При анализе предприятие нужно особое внимание уделить управленческой отчётности.

При покупке компании всегда есть вероятность приобретения бизнеса, который имеет негативную репутацию и колоссальный объём долгов перед поставщиками.