Пограничники блокировали пункт пропуска порта Астрахань

Астрахань, 15 марта 2012г.

Напряженной остается ситуация в Волго-Каспийском канале. Сложная ледовая обстановка усугубляется заведомо невыполнимыми требованиями пограничных органов о незамедлительном выводе судов из канала.

Сегодня на астраханском рейде десятки судов ожидают пограничного оформления на выход в море. Но, судя по всему, пограничники решили взять под свой контроль ледовую проводку и временно прекратили оформление судов. Порт закрыт.

Еще 7 марта в администрации морского порта Астрахань прошло экстренное совещание руководства порта с представителями пограничных органов при непосредственном участии заинтересованной стороны — судовладельцев. Однако скажем наперед, что прийти к согласию морякам и пограничникам так и не удалось. До настоящего времени порт Астрахань остается фактически закрытым. Похоже, у них совершенно разные задачи: пограничники охраняют границу, обеспечивая безопасность, а моряки торгового флота занимаются коммерческой деятельностью. Поэтому нет понимания.

Главное, что тревожит пограничные органы, — длительные простои судов в канале. «Вы играете не по правилам!» — заявил представитель пограничного управления. По его словам, АМП (администрация морского порта) не в состоянии обеспечить выход судов в море, тем самым создаются систематические предпосылки к нарушению режима государственной границы. Однако конкретных примеров он так и не назвал. В сложившейся форс-мажорной ситуации пограничники усматривают нежелание морских властей как следует обеспечить бесперебойную ледовую проводку. А в каждом матросе они, видимо, видят потенциального контрабандиста. Но куда пойдут члены команды с судна, застрявшего в канале, по льду?

Напомним, караван в ожидании проводки стоит в канале с 19 февраля. В чем причина? Как пояснил заместитель начальника морского порта Астрахань Владимир Савченко, отсутствуют благоприятные навигационные условия. Всего в канале сейчас находится не более двух десятков судов. Назвать критической ситуацию в принципе нельзя. Кстати, время прохода по каналу не определено даже в типовой технологической схеме, поскольку все зависит от условий навигации, ледовой обстановки, существуют ограничения по ветру, уровню Каспия, наконец.

А если предположить, что морские перевозки вырастут и количество судов увеличится, что тогда будут делать пограничные органы?

Сегодня все силы и средства администрации порта, Росморпорта направлены на обеспечение ледовой проводки судов. Однако технические возможности пока уступают силам природы. Три ледокола разрываются между караванами судов и паромными переправами.

Ледоколы работают на износ, и их явно недостаточно для обеспечения нормальной работы флота. К тому же уровень Каспия в последнее время снижается, что усугубляет судоходство в целом. Судам приходится ходить с недогрузом в 400 тонн. Кроме того, каждые сутки вынужденного простоя — это порядка 80 тыс. рублей убытка. В связи с этим судоходные компании недополучают прибыль от перевозок, следовательно, не хватает оборотных средств, чтобы расплатиться с кредиторами, выплатить зарплату экипажам судов и т.д.

В эту зимнюю навигацию на Каспийском направлении работают порядка 150 судов. Еще несколько лет назад по Каспию в зимний период ходило более 200 судов. Но если ситуация не изменится, то многие судоходные компании перейдут на более выгодные направления.

Вместо того, чтобы помочь оперативно оформить к отходу в море суда, в сложившихся условиях пограничное управление просто временно прекратило оформление судов на выход в море. Как пояснил представитель Росморпорта, из-за нагонного ветра уровень Каспия может подняться всего на пару часов, но в результате действий пограничных органов суда остаются на астраханском рейде, в то время как могли бы войти в состав каравана и при появлении благоприятных погодных условий выйти в море.

По мнению судовладельцев, пограничные органы провоцируют отток судов из Каспийского бассейна, что может привести к снижению налогов и в целом привлекательности региона.

Заместитель начальника порта Астрахань Владимир Савченко предложил пограничникам наблюдать за ледовой проводкой непосредственно с борта ледокола, расставить по каналу посты, но не вмешиваться в сам процесс ледовой проводки.

Но до сих пор вопрос остается нерешенным. Пограничникам важно точно знать сроки прохождения судов по каналу, а это при существующих погодных условиях сделать практически невозможно.

 

Источник: www.volgaru.info

Астра Новости