Общественность подключилась к решению проблемы подготовки рабочих кадров

Астрахань, 13 сентября 2012г.

Общественная палата Астраханской области проанализировала работу учреждений начального профессионального образования на территории региона и пригласила сегодня руководителей заинтересованных учебных заведений и органов исполнительной власти к обсуждению реформирования системы подготовки рабочих кадров. «Главное — жестко увязать эту систему с запросами рынка труда и для этого сформировать производственно-государственный заказ», — призвал участников обсуждения губернатор Александр Жилкин.

В процессе дискуссии были затронуты проблемы, которые уже обсуждались десять дней назад другим совещательным органом под председательством губернатора Александра Жилкина — советом по вопросам кадрового обеспечения социально-экономического развития Астраханской области. Совет тогда рассмотрел и одобрил представленный региональным министерством образования проект кластеризации региональной системы профессионального образования. Его суть в том, чтобы скооперировать профучилища с вузами и техникумами по нескольким ведущим направлениям (кластерам), востребованным на региональном рынке труда.

На сегодняшнем заседании этот проект и сама проблема отставания созданной еще при социализме системы профтехобразования от требований нового времени рассматривалась с позиций общественности, а также самих руководителей училищ, которые либо уже вступили в процесс реорганизации, либо испытывают в этом острую потребность. Анализ, предварительно проведенный общественностью, представил в своем выступлении член общественной палаты Николай Евлашев. Одни из главных выводов, которые он озвучил: «Начальное профобразование сегодня самое незащищенное, потому что оно действует автономно от производства». Проблема известна не первый год, и участники обсуждения привели примеры того, как она уже решается в регионе. Самые показательные примеры – в судостроении, особенно на заводе «Красные баррикады», где подготовка рабочей смены начинается со средней школы и идет системно через училище к Астраханскому государственному университету.

О положительном эффекте от перехода профтехучилищ под крыло высших и средних учебных заведений на своих примерах рассказали ректор Астраханского инженерно-строительного института Дмитрий Ануфриев и директор Астраханского технологического техникума Екатерина Лаптева. «У нас 200 человек учатся по программам среднего профессионального образования и втрое больше – по программам начального, при этом сто из них – дети-сироты, в основном с нарушениями здоровья. Раньше они пренебрежительно говорили, что учатся в «шараге», а сейчас, после объединения двух училищ с техникумом, они рады, что стали не пэтэушниками, а полноправными студентами». Повышение статуса – только первый плюс объединения и кластеризации. Второй плюс – реальная возможность продолжить образование на более высокой ступени, третий — приближение к базам практики и трудоустройства.

Именно выход учебных заведений на устойчивые долгосрочные контакты с производством губернатор Александр Жилкин назвал главной задачей. Укрупнение и объединение учебных заведений – это не самоцель, сказал он и пообещал, что по каждому конкретному профтехучилищу решение будет индивидуальным. И, как заявил губернатор, отвечать за это решение предстоит не только министру образования — каждое направление профессиональной подготовки будет курировать профильный министр регионального правительства.

 

 

 

Источник: Жилкин.ру

Астра Новости