О насущных проблемах астраханцев на приеме у руководства Отделения ПФР

Астрахань, 11 июля 2012г.

В региональной Общественной приемной Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева состоялся прием граждан руководством Отделения ПФР по Астраханской области.

Вопросы, с которыми граждане обращались к заместителю управляющего Е.Н.Кулаковой, носили преимущественно индивидуальный характер и касались особенностей назначения ежемесячной денежной выплаты, а также условий распоряжения средствами материнского (семейного) капитала. В частности, к представителям ПФР обратилась астраханка, решившая после рождения второго ребенка направить средства МСК на улучшение жилищных условий.

Молодые родители собственными силами начали строительство жилья, но затраты на строительство оказались слишком большими, плюс постоянные расходы на бытовые нужды. В результате семья оказалась не в состоянии закончить строительство за счет собственных накоплений. Средства МСК для строительства дома оказались бы очень кстати, но родившемуся ребенку, давшему право на получение сертификата, еще не исполнилось 3 года, а это значит, что по закону семья не имеет право использовать материнский капитал для того, чтобы закончить строительство своего дома. Количество аналогичных вопросов, касающихся использования средств МСК, постоянно растет, поскольку законодательно определен четкий перечень направлений использования МСК, и многие семьи не имеют возможности использовать материнский капитал на разрешение своих насущных проблем.

Для решения вопросов, требующих законодательной инициативы, Отделение ежегодно направляет  предложения граждан в Пенсионный фонд РФ и Управление ПФР в Южном федеральном округе с целью рассмотрения их при создании правовых норм в области пенсионного и социального законодательства.

Практика организации выездных приемов руководства ОПФР на базе общественной приемной Президента началась в 2011 году. За это время на прием к руководству ОПФР записалось свыше 100 граждан. Периодичность проведения выездных приемов руководства ПФР зависит от степени востребованности темы пенсионного и социального обеспечения гражданами. Поступающие в общественную приемную вопросы астраханцев аккумулируются по определенной тематике и направляются в ОПФР. По факту запросов специалисты ПФР рассматривают обращения граждан, затем письменные ответы направляются по почте в адрес заявителей. Поэтому большинству граждан нет необходимости приходить на личный прием к руководству, поскольку многие вопросы снимаются направлением письменных разъяснений ОПФР до назначения даты выездного приема.

При этом зачастую астраханцы обращаются с вопросами, разрешение которых требует участия нескольких ведомств и различных государственных структур. С этой целью и существует практика организации выездных приемов в общественной приемной Председателя Правительства, поскольку использование различных площадок в рамках информационно-разъяснительной деятельности не только способствует повышению эффективности работы с населением, но и позволяет быстро решать насущные вопросы граждан при поддержке органов власти, общественных и политических организаций.

 

 

Пресс-служба ОПФР

Астра Новости