НОВОЕ В РЕМОНТЕ ВАГОНОВ — ЦИСТЕРН

Источник: http://Bilets.org продажа билетов жд.

При повреждении коррозией более 1/6 толщины броневого листа в местах лежневых опор данный участок вырезают и устанавливают вставки приваркой их с двух сторон, а затем под всю опорную поверхность котла монтируют лист усиления. Для остальных листов котла граница участка металла, подлежащего вырезке с последующей установкой вставки, определяется разницей в 2 мм от первоначальной толщины проката. Обечайки люков и фланца, поврежденные коррозией, заменяются новыми.

Установка накладок на котлы из двухслойных сталей, за исключением зон люка — лаза и лежневых опор, не допускается. Локальные коррозионные повреждения восстанавливают наплавкой. Плакирующий слой ремонтируют наплавкой коррозионно-стойкого металла. Листы котла, в которых обнаружены отслоения, выходящие за пределы 5 % от общей площади листа, заменяют новыми.

Коррозия сварных швов устраняется путем удаления дефектного участка и повторным наложением сварного шва.

Окончательное решение о выборе одного из двух вариантов восстановления вагона — цистерны — с заменой или ремонтом котла — принимается собственником по результатам оценки объема повреждений котла и сравнения стоимости проведения таких работ.

На заключительном этапе исследований на основании результатов технического диагностирования котлов из двухслойной стали и обобщения требований к ремонту данных котлов была разработана новая технология ремонта. Ее основой является составление схемы установки ремонтных вставок для каждого котла, восстановление поврежденных коррозией сварных швов и плакирующего слоя, замена люка — лаза и восстановление системы слива остатков продукта в зоне защитного фартука люка — лаза. Наиболее распространенная схема расположения ремонтных вставок в зоне люка — лаза приведена на рис. 9, а эскиз сварного шва приварки нержавеющей ремонтной вставки к обечайке из двухслойной стали.

При разработке технологии установки ремонтных вставок в качестве приоритетного направления выбрано применение коррозионно-стойкой стали 12Х18Н10Т толщиной 8 мм. Это обусловлено тем, что массовое производство двухслойных сталей в настоящий момент приостановлено на всей территории СНГ.

Таким образом, разработанная технология позволяет полностью восстанавливать конструкцию котла с соблюдением геометрических параметров и обеспечением сохранности перевозимого груза. Технология опробована на ОАО «Рославльский ВРЗ» и 000 «ПО «Вагонмаш»». Выполненные гидравлические и эксплуатационные испытания отремонтированных котлов дали положительные результаты. Новая технология ремонта котлов цистерн из двухслойных сталей позволяет возвращать в состав рабочего парка до 90 % поврежденных вагонов.

Астра Новости