Ничейный мост?

Астрахань, 28 октября

Он нуждается в реконструкции

Старый мост через Волгу находится в совместном пользовании у муниципалитета Астрахани и ОАО «РЖД». Неизвестно, как железнодорожная, но его автомобильная часть давно «приехала» в полный упадок. Кто обязан заняться капитальным ремонтом моста? Похоже, обязательств по капремонту объекта ни та, ни другая сторона брать не собираются.

Старый мост еле-еле справляется с наплывом автотранспорта. С недавних пор по городу распространяются слухи о его возможном закрытии и даже консервации. Но тогда и новый мост «встанет», уверены и автомобилисты, и жители правобережной части города.

На этой неделе администрация города представила официальную позицию относительно дальнейшей эксплуатации моста. Суть сводится к следующему. Из-за увеличения железнодорожной нагрузки на мост ухудшается состояние и его автомобильной части. В связи с этим, по мнению администрации, ОАО «РЖД» на правах собственника объекта должно взять на себя капитальный ремонт всего моста. Кроме того, основанием для проведения работ является соглашение между администрацией города Астрахани и ОАО «РЖД».

Напомним, в постоянную эксплуатацию мост был принят более 55 лет назад, а именно 30 июля 1955 года, мост за весь этот период не подвергался капитальному ремонту. Его нынешнее техническое и внешнее состояние является неудовлетворительным и требует срочного вмешательства собственника в сложившуюся ситуацию.

Как сообщается в официальной информации, распространенной администрацией Астрахани, в отсутствие действий собственника моста по его содержанию городская администрация за счёт средств муниципального бюджета длительное время осуществляет работы по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния автопроездов и подходов к ним, обеспечивает текущее содержание и ремонт автодорожного покрытия моста.

Администрация города обратилась в ОАО «РЖД» с предложением решить вопрос о выполнении работ по капитальному ремонту моста и его дальнейшему ежегодному содержанию.

В случае если ОАО «РЖД» примет решение о закрытии автомобильной части моста, администрация города понудит ОАО «РЖД» выполнить свои обязанности, обратившись в органы прокуратуры и суд.


Однако у ОАО «РЖД» несколько иная позиция на этот счет. Вот официальный комментарий ОАО «РЖД».

Владимир Лоещук, заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханской области:

— У ОАО «Российские железные дороги» отсутствуют правовые основания для содержания автодорожной части так называемого «старого» моста, поскольку ОАО «РЖД» не является собственником данного самостоятельного объекта в городе Астрахани.

Автодорожная часть моста как объект инженерной инфраструктуры согласно Приложению № 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» является объектом муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, независимо от того, оформлено ли данное право в установленном порядке (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 11.06.1997 г. №15).

Актом сдачи в постоянную эксплуатацию подходов к мосту через реку Волга г. Астрахани от 26.12.1954 г. №765, установлено, что указанный мост совмещает автомобильную дорогу и железнодорожный путепровод.

В соответствии с пунктом 6 вышеуказанного акта содержание, ремонт и восстановление асфальтового покрытия автогужевых проездов и тротуаров на мосту, водоотводимых приспособлений, а также освещение, очистка, уборка мусора и снега в пределах автогужевой части моста выполняются силами и средствами городского Совета, поскольку ОАО «Российские железные дороги» выполняют функции по перевозке пассажиров и грузов по железным дорогам.

Обслуживание и ремонт автодорог никогда не входили в полномочия железнодорожников. Таким образом, в течение всего времени существования моста Приволжская железная дорога не осуществляла ремонтных работ автодорожной части, а данные работы проводились за счет средств органов местного самоуправления.

Отказ от права муниципальной собственности на автодорожную часть моста потребует оформления права собственности ОАО «РЖД» на данный участок дорожного сооружения, что повлечет придание ему статуса частной автомобильной дороги. А это, в свою очередь, либо приведет к необходимо­сти рентабельного содержания данного объекта недвижимости, либо, в противном случае, принятия решения по его демонтажу (консервации), что может создать транспортный коллапс в г. Астрахани.

Читайте так же: К Новому Году откроется Ямгурчевский мост на Больших Исадах

Источник: www.volgaru.info
Астра Новости