Малый артиллерийский корабль «Волгодонск» принят в состав ВМФ России

Астрахань, 29 декабря 2011г.

Подписан приёмный акт о передаче Военно-морскому флоту России малого артиллерийского корабля проекта 21630 «Волгодонск». Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно от источника в оборонной промышленности.

В главной базе Балтийского флота в г. Балтийск 20 декабря после успешного завершения государственных испытаний подписан приёмный акт о передаче ВМФ РФ МАК «Волгодонск». Это первый серийный корабль проекта 21630 «Буян», построенный корабелами санкт-петербургского ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Головной МАК — «Астрахань» — с 2006 года несёт службу в составе соединения кораблей ОВРа Каспийской флотилии с базированием на Астрахань.

Спущенный на воду в мае 2011 года, МАК «Волгодонск» был впервые показан широкой общественности на Международном военно-морском салоне-2011 в Гавани Санкт-Петербурга. Как и его предшественник, «Волгодонск» будет входить в состав Каспийской флотилии. Первоначально перевод корабля по внутренним водным путям на Каспий намечался до закрытия навигации 2011 года, но из-за задержки в поставке ОАО «МЗ «Арсенал» артустановки А190-01 и невозможностью в связи с этим завершить госиспытания, решением ГК ВМФ адмирала Владимира Высоцкого МАК в начале осени перешёл в Балтийск. Корабль проведёт зиму в Балтийской ВМБ, а весной 2012 года после вскрытия внутренних водных путей ото льда и открытия движения на реках отправится к месту постоянного базирования в Астрахань.

После прибытия корабля в Астрахань весной следующего года планируется торжественная церемония подъёма Военно-морского флага с участием представителей города-шефа корабля — Волгодонска.

Наша справка

Малый артиллерийский корабль «Волгодонск» проекта 21630 шифр «Буян» заводской номер 702.

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро», предприятие-строитель — ОАО «СФ «Алмаз».

Заложен в эллинге СФ «Алмаз» 25 февраля 2005 года под наименованием «Каспийск», с января 2007 года переименован в «Волгодонск».

Краткие тактико-технические элементы:

Водоизмещение полное — около 600 т.
Главные размерения: длина — 62 м, ширина — 9,6 м, осадка — 2,04 м.
Скорость полного хода — 28 узлов.
Дальность плавания — до 1500 миль.
Автономность — 10 суток.
Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с., движитель — два водомета.
Вооружение: одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка», две 30 мм артустановки АК-306, одна 122 мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М», две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ, одна ПУ 3М-47 «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»).
Радиоэлектронное вооружение: РЛС «Позитив-М1», НРЛС МР-231 «Пал», ОГАС «Анапа-М», комплекс РЭБ «Смелый» (4 ПУ ПК-10).
Экипаж — 34 человека.

Источник: http://flot.com
Астра Новости