Управлением МВД России по Астраханской области постоянно принимаются меры, направленные на соблюдение Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. В связи с этим напоминаем о порядке приема заявлений в полицию.

Заявления от граждан принимаются круглосуточно в любом органе внутренних дел. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи. Также граждане могут оставить заявление на Едином портале госуслуг, перейдя по ссылкеhttp://www.gosuslugi.ru/.

Органы внутренних дел не вправе отказывать в приёме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем данная информация не должна содержать заведомо ложных сведений.

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, подаваемое гражданами заявление должно быть подписано заявителем. Порядок приёма сообщений и форма заявления размещены на общедоступных стендах в отделах полиции и на сайте УМВД.

Граждане имеют право обжаловать действия сотрудников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений начальнику органа внутренних дел, в прокуратуру или другие компетентные организации по своему усмотрению.

Круглосуточно работает телефон доверия УМВД России по Астраханской области. По номеру (+7 8512) 400 – 101 можно сообщить о любых фактах нарушений, допущенных, по их мнению, сотрудниками полиции. Все звонки подлежат обязательной регистрации и записываются на аудиорегистратор.

Кроме того, подобные «горячие линии» действуют во всех территориальных подразделениях УМВД. Также функционирует телефон доверия УГИБДД (22–25–75) и Оперативно-розыскной части собственной безопасности (40– 48 – 69).

За 7 месяцев 2011 года на телефон доверия УМВД поступило 14 обращений, связанных  с нарушениями при принятии и рассмотрении заявлений, из которых подтвердился 1 факт. Всего в текущем периоде в Управление МВД России по Астраханской области поступило 148 аналогичных жалоб и обращений граждан. В 32 случаях изложенные факты нашли подтверждение.

Если сообщение о преступлении поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с его регистрацией в Книге учёта сообщений о происшествиях в дежурной части оформляется талон-уведомление, который выдаётся заявителю. В данном талоне указываются сведения о лице, принявшем заявление; регистрационный номер по Книге учёта; наименование органа внутренних дел, его адрес и служебный телефон; дата приёма; инициалы, фамилия и подпись дежурного.

По заявлению или сообщению о преступлении в срок не более 3 суток, а в исключительных случаях – в срок до 10 суток со дня подачи, должно быть принято одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела

— об отказе в возбуждении уголовного дела

— о возбуждении дела об административном правонарушении

— о передаче по подследственности, территориальности и подсудности.

О принятом решении в письменном виде по почте сообщается заявителю. Ему разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с Уголовно-процессуальным законодательством РФ.

 

По материалам Штаба УМВД России по Астраханской области

 

Источник: http://umvdastrobl.ru