Клиенты российских банков пожаловались на блокировки счетов

Клиенты российских банков начали массово жаловаться на блокировку своих счетов и карт после того, как банки автоматизировали процессы выявления подозрительных операций. Об этом сообщает «Коммерсант».

Как пишет издание, более 80% жалоб поступает на Сбербанк, который начал практику таких проверок. С помощью автоматизации банк пытается выявить нарушения антиотмывочного законодательства. Участники рынка считают, что в скором времени с проблемой блокировки столкнуться и клиенты других банков.

Изначально жалобы начали появляться на сайте banki.ru. Банки блокировали счета своих клиентов и рассылали им уведомления со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ). Об этом «Коммерсанту» рассказали в Росфинмониторинге. Как отметили пострадавшие, такие рассылки они получали при снятии крупных сумм либо переводах на счет клиента или третьему лицу.

Астра Новости