История в переплёте

Астрахань, 31 октября

«Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются — и старые, и молодые, и деловые, и ничего не делающие, дети — также», — говорил в 19 веке В. Г. Белинский. Сегодня, в период цифровой эры, интерес к чтению пропадает, его место занимают электронные гаджеты, социальные сети и другие новинки 21 века.

О «перспективах книгоиздания и развития чтения, повышении конкурентоспособности книгоиздания в России» говорили на выездном заседании правления Ассоциации книгоиздателей (АСКИ) и Ассоциации книгораспространителей России. Волна снижения тиражей, начавшаяся во времена экономического кризиса, «конкурирует» с показателями ценовой политики книжной продукции (объём выпуска «источников знаний» уменьшился на 13 %, в то время как их стоимость возросла на 12 %). По словам Константина Чеченева, вице-президента Российского книжного союза, почти в 20 регионах нет ни одного издательства, а на 60 000 человек приходится 1 книжный магазин и ни одного бумажного комбината.

Однако регресс всероссийского издательского рынка отличается от астраханских показателей, где наблюдается положительная динамика развития: более 40 издательских проектов отредактировал и выпустил в свет с 2007-2011 года издательский дом «Астрахань». Издания серии «Астраханская губернская библиотека» стали лауреатами и дипломантами Всероссийских конкурсов, представлялись на международных книжных ярмарках-выставках, где «экспоненты Каспийской жемчужины стали одними из лучших, передали всю колоритность и самобытность края». Олег Филимонов, вице-президент АСКИ, считает, что книгоиздание — дело энтузиастов с глубокими знаниями. Это «дуэт бизнеса и культуры».

Начало положено, «первые главы» книгоиздательского дела в Астраханской области напечатаны. Будем надеяться, что это не финальная сцена «произведения» и вскоре на книжных полках появятся новые переплёты с надписью «Printed in Astrakhan» (отпечатано в Астрахани).

 

Источник: http://acmc.astrobl.ru

Астра Новости