Губернатор потребовал от чиновников ежедневно контролировать ремонт дорог

Астрахань, 18 сентября 2012г.

С возобновлением работы дорожных фондов у регионов появилась возможность направлять значительные суммы на капремонт и строительство федеральных, областных и муниципальных дорог. Однако не все участники дорожного строительства оказались готовы к реализации проекта. «Я не удовлетворен качеством работ, — заявил губернатор Александр Жилкин вчера на совещании, где обсуждались вопросы дорожного строительства, — может, в первый год требования и излишни, но без них мы не улучшим ситуацию».

Заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Сергей Трушкин сообщил на совещании, что протяженность астраханских дорог — более семи тысяч километров, 567 километров из них — это федеральные трассы, 2,194 тысячи — региональные и 4,309 тысяч — муниципальные дороги. В 2012 году на дорожное хозяйство в регионе выделено 2,98 миллиарда рублей (615 миллионов рублей — средства федерального дорожного фонда, 1 миллиард 521 миллион — регионального и 844 миллиона рублей — средства муниципалитетов, куда также входят субсидии из вышестоящих бюджетов). Суммы огромные, если сравнивать с уровнем финансирования ремонта дорог предыдущих лет (к примеру, в 2011 году — всего 130 миллионов рублей).

Но, как оказалось, недостаточное финансирование, царившее в отрасли до сих пор, — это не единственная дорожная проблема. «Я ежедневно езжу по области и вижу, что на некоторых объектах дорожники сидят, а вечером вообще нет никого», — заявил на совещании губернатор Александр Жилкин. Есть случаи некачественного исполнения работ: ржавые сломанные дорожные ограждения, заросшие травой обочины. «Травы быть не должно. Может, для вас это сверхтребование, но для меня — уровень культуры территории. Выиграли конкурс на содержание — выполняйте«, — сказал глава региона, обращаясь к дорожникам. В противном случае, по мнению Александра Жилкина, региону не удастся кардинально изменить ситуацию с дорогами: превратить их в современные, комфортные и безаварийные трассы. Губернатор поручил чиновникам минстроительства и дорожного хозяйства ежедневно выезжать на объекты и контролировать ход работ, а также включать в проекты по содержанию дорог условие по обязательному благоустройству и озеленению.

По сведениям минстроительства и дорожного хозяйства, в некоторых муниципалитетах возникли проблемы с софинасированием проекта и сроками выполнения работ. «Хорошими темпами работают администрации Харабалинского, Енотаевского, Наримановского районов, среди отстающих — Икрянинский и Красноярский районы. Низкий процент освоения средств наблюдается в Володарском районе и Астрахани», — сообщил Сергей Трушкин. Губернатор Александр Жилкин отреагировал жестко: те, кто не справляется, не получат денег на дороги, их перенаправят в муниципалитеты, выполняющие условия контрактов.

При реализации дорожного проекта возникло еще несколько проблем. В частности, отсутствие у компаний современной техники и квалифицированных кадров. В настоящее время прорабатывается возможность освобождения государственных дорожных предприятий от налога на прибыль, если она будет направляться на покупку техники. Что касается кадровой политики, то современная система подготовки специалистов, которая охватывает учреждения начального и среднего профессионального образования, позволяет предприятиям формировать заказы на рабочих. Тем более что сейчас обсуждается вопрос на предоставление дорожникам долгосрочных контрактов — до шести лет, что позволит им чувствовать себя более уверенно, формируя под полученные заказы материально-техническую базу и кадровый состав.

 

 

 

Источник: Жилкин.ру

Астра Новости