В отличие от шоссейных или городских велосипедов, горняки – универсальные средства передвижения для поездок по городу и далеко за его пределами. Горные велосипеды прошли огромный путь развития, чтобы сегодня называться самым функциональным и технически развитым классом велобайков. Благодаря огромному разнообразию существующих видов, горняки выбирают и новички, и опытные райдеры.

От других моделей они отличаются особенной геометрией рамы, большим количеством передач (20-27), широкими колесами с глубоким рисунком протектора, надежными амортизаторами и тормозами. В целом горняки отличаются высокой прочностью и удобным управлением. В остальном каждый вид имеет свои особенности конструкции, разработаны специально под стиль и условия езды.

Какой тип подвески лучше?

Первые горные велосипеды производились без амортизаторов. Сегодня горняки имеют один или два амортизатора. В зависимости от чего выделяют 2 вида:

  1. Хардтейл;
  2. Двухподвес.

Hard Tail с английского дословно переводится как «жесткая задняя часть». Но в народе этот тип подвески принято называть «жесткий хвост». Такое название байки получили из-за отсутствующего заднего амортизатора. Передние мягкие вилки чаще устанавливают на недорогие модели, которые выбирают новички для поездок по бездорожью. Также есть хардтейлы с весьма прочными пневматическими вилками, их используют спортсмены, выступающие в дисциплинах триала или кросс-кантри.

Само название подсказывает, что двухподвесы отличаются наличием сразу двух (заднего и переднего) амортизаторов. Это настоящие вездеходы, им не страшны ни грязь, ни бездорожье, ни горные хребты. Двухподвесы выбирают настоящие экстремалы, которые участвуют в скоростных гонках по пересеченностей местности, в соревнованиях по прыжках на трамплинах или в спусках с горных вершин. Стоят такие байки очень недешево, но надежность и функциональность вполне оправдывают цену.

Несколько слов о рамах

Рама для горного велосипеда – очень важный элемент. От ее качества зависит комфорт и безопасность езды. На сегодня наиболее популярными являются такие рамы:

  1. Стальные. Их используют для велосипедов начального уровня. К достоинствам можно отнести надежность и сравнительно низкую цену. К недостаткам – значительно утяжеляют вес байка.
  2. Сплав из хрома и стали. От предыдущего отличается только меньшим весом.
  3. Алюминий. Обладает низким весом, но достаточной прочностью. Используют этот материал для производства велосипедов средней и высокой ценовой категории.
  4. Титановые рамы, которые были так популярны лет 15-20 назад, сегодня практически не используются. Особых преимуществ перед современными материалами титан не имеет, а стоит в разы дороже.
  5. Композитные рамы называют прорывом в производстве велосипедов. Для их изготовления используют комбинации из смол и карбоновых нитей. Потому производители могут контролировать вес и жесткость изделия.
Загрузка...
Загрузка...