Башмак — важный элемент лифта

Одним из наиболее важных элементов современного лифтового оборудования является такое устройство, как башмак. Это устройство представляет собой металлическую деталь, посредством которой кабина лифта фиксируется в горизонтальной плоскости. Башмаки лифта располагаются во всех углах каркаса кабины. Это необходимо для обеспечения ее равновесия. Кроме того, наличие данных механищмов гарантирует плавный ход кабины. Таким образом, можно сделать вывод, что за счет применения этого механизма обеспечивается необходимый уровень безопасности пассажиров во время движения.

Стоит отметить, что на сегодняшний день существует два основных вида башмаков – скользящие и роликовые. Подобное разделение основано на принципах работы этих устройств и сфере использования лифтового оборудования.

Скользящие башмаки

Данные механизмы, как правило, используются на грузовых подъемниках, которые не отличаются высоким уровнем скорости. Скользящий башмак лифта представляет собой устройство, выступающее за основание кабины и имеющее специальные пазы для направляющих. Работа этого механизма обеспечивается за счет скольжения по направляющим. Данное скольжение, в свою очередь, способствует фиксации горизонтального положения кабины и противовеса. Соответственно, обеспечивается равновесие всего подъемника. Стоит отметить, что при использовании скользящих башмаков возникает трение, которое существенно снижает срок применения деталей.

Скользящие башмаки также могут использоваться на пассажирских лифтах. В этом случае они применяются вместе с капроновыми вкладышами, которые охватывают направляющую с трех сторон. Эти вкладыши устанавливаются в кольцевой паз основания. Нужно также заметить, что капроновые вкладыши с течением времени изнашиваются и требуют замены.

Роликовые башмаки

Роликовые башмаки обычно применяются на лифтах с относительно высокой скоростью. Их используют с целью уменьшения трения при скольжении подъемника по направляющим. Данные механизмы имеют более сложную конструкцию. Они, как правило, состоят из основания, гаек, шпильки, двух роликов и пружины. Наличие всех перечисленных элементов позволяет удерживать башмак в близости к направляющим. Соответственно, это сводит к минимуму возможность раскачивания подъемника в процессе движения. Именно поэтому подобные механизмы зачастую используют на пассажирских подъемниках, которые должны отличаться не только скоростью движения, но и высоким уровнем безопасности.

Астра Новости