Банки массово отказываются от «подарочной карты»

Кредитные организации не стали дожидаться решения вопроса о правомерности патентования банком «Русский Стандарт» названия «подарочная карта» и в срочном порядке массово отказываются от выпуска и продвижения этого банковского продукта. Проще и дешевле подобрать схожие по смыслу названия, чем судиться с «РС», оформившим патент на этот торговый знак.

Напомним, что для получения такой карты не обязательно брать в банке кредит наличными или другой вид кредита: карту вам могут просто подарить в торговом центре, в аэропорту и даже просто опустить в почтовый ящик. Карта позволит взять в банке заём, который может быть потрачен в любой момент, и если долг будет возвращен до истечения льготного периода – проценты платить не нужно. Если же сроки выйдут, выплата процентов будет весьма ощутима.

«Промсвязьбанк», выпускавший ранее под таким названием свои платежные карты, заключил с «РС» соглашение о ненарушении его законных прав и изменил название своего продукта на название «поздравительная карта» – без изменения условий программы (номинал 15 тыс. руб.), уничтожив ранее эмитированные карты со спорным названием. Однако, при том что банки изменяют названия своего продукта, они остаются уверенными в том, что регистрация в качестве торгового знака общеупотребляемого названия, такого как «подарочная карта», грубо нарушает действующее законодательство. В ответ на уведомление «Русского Стандарта» эмитентам такого рода карт о праве использования товарного знака «подарочная карта» только его обладателем несколько кредитных организаций обещали подать жалобу в ФАС – Федеральную антимонопольную службу – на прямое ограничение конкуренции. Но до сих пор жалоба не поступила ни в ФАС, ни в Роспатент. Вслед за «Промсвязьбанком» не использовать запатентованное название решила расчетная небанковская кредитная организация «Платежный центр», переименовать свои продукты планируют «Меги» и «Афимолл Сити». «Альфа-банк», выпускавший предоплаченные карты, приостановил эмиссию.

По мнению юристов, кредитным организациям проще согласиться с требованиями правообладателей, чем судиться. Разбирательства в Палате по патентным спорам и в арбитражном суде могут затянуться на годы, приведя к финансовым потерям. Дешевле обойдется переименование продукта и развитие параллельных предложений, таких как, например, кредит онлайн.

 

Астра Новости